Вести

В понедельник Чкаловский районный суд Екатеринбурга оправдал милиционера-кинолога Станислава Постникова, который обвинялся в жестоком избиении 63-летнего музыканта и преподавателя консерватории Сергея Белоглазова.

Суд Свердловской области признал действия Постникова законными. Как ранее сообщалось, при проверке документов страж порядка стал избивать профессора, а также заковал его в наручники. Суд посчитал, что у 43-летнего прапорщика МВД были все основания применять спецсредства, пишет газета "Вечерние ведомости".

К свидетельству Белоглазова и его защитников об избиении профессора судья Максим Головин отнесся критически. И не учел их при вынесении приговора.

Сам потерпевший профессор Белоглазов заявил, что ожидал такого решения, так как, по его мнению, дело было заказным. По его словам, свидетели, чьи показания радикально повлияли на приговор, были заинтересованы в оправдании милиционера.

Несмотря на категорическое несогласие с вынесенным решением, музыкант и его защитники не намерены подавать в суд кассационную жалобу. "Я за полтора года судебного разбирательства потерял слишком много здоровья, - пояснил Сергей Белоглазов. - Поэтому обжаловать приговор не хочу. Хочу больше уделять время своим внукам".

Профессору пригрозили убийством

Как следует из материалов уголовного дела, 1 февраля в Екатеринбурге милиционеры остановили на улице пианиста и преподавателя Сергея Белоглазова. В тот момент музыкант возвращался домой из магазина, неся сумки с продуктами, и случайно попался на глаза стражам порядка.

По словам потерпевшего, на него надели наручники, повалили на землю и стали пинать ногами по голове со словами: "Никакой Нургалиев (имеется в виду глава МВД Рашид Нургалиев) тебе не поможет, с*ка".

Уже в процессе избиения сотрудник милиции спрашивал у жертвы, кто он такой. Тогда Белоглазов сказал, что он профессор консерватории. "Композитор? Значит, пи**р! А пи**ров мы мочим", - пояснил сотрудник МВД, продолжая избиение.

После экзекуции музыканта повезли в отделение, сообщив по дороге: "Мы тебя убивать везем". В дальнейшем Сергея Белоглазова ограбили на 2 тысячи рублей и, продержав час в опорном пункте милиции на автовокзале, отпустили восвояси. Также в результате избиения у него на некоторое время отнялась рука, что могло закончиться для пианиста потерей трудоспособности.

В интервью Сергей Белоглазов сообщил, что не хочет жить как при фашистской оккупации и потому будет добиваться наказания для виновных.

После избиения пианист долго время не мог играть на фортепиано и проходил курс лечения, сообщает Life News. Причем последствия травм сказываются до сих пор. Профессор кафедры специального фортепиано консерваторииСергей Белоглазов получил такие повреждения рук, что теперь может лишь ограниченно играть на рояле, отмечает "Интерфакс".

В отношении прапорщика было возбуждено дело по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Из-за широкого общественного резонанса расследование находилось на особом контроле Генпрокуратуры.

"Милицейская" версия

Адвокат, защищавший честь милиционеров, выдвинул версию, согласно которой профессор в ходе инцидента был пьян и оказал сопротивление властям. По словам Сергея Колосовского, милиционер, шедший на обед, просто "увидел гражданина, который нуждается в помощи".

Профессор якобы был настолько пьян, что падал на землю. Вероятно, чтобы привести в чувство гражданина, страж порядка и потребовал предъявить документы, однако Белоглазов отказался, утверждает адвокат. Тогда "началось толкание".

Белоглазов якобы стал отталкивать милиционера и махать руками, после чего мужчины сцепились и упали в сугроб.

На выручку к Постникову прибыли другие милиционеры, которые, наконец, подавили сопротивление "буйного" профессора и надели на него наручники.

Колосовский также пытался опровергнуть сам факт избиения. "В действительности милиционеры ударов не наносили. Если бы кто-то удосужился бы ознакомиться с медицинскими документами профессора, то по ним совершено не просматривается картина жуткого избиения", - настаивал адвокат. Он говорил, что речь может идти разве что о единственной шишке на голове пианиста, да и ту Белоглазов якобы поставил еще до столкновения с милицией.

Колосовский также опроверг утверждение потерпевшего, что милиционеры присвоили принадлежавшие профессору деньги. Покалеченный Белоглазов не помнил, куда они делись, значит мог выронить их сам, будучи нетрезвым. Наконец, адвокат обратил внимание на противоречивость показаний пострадавшего, в которых "много несоответствий".

Впрочем, и в позиции милиционеров Чкаловского РУВД много неточностей. Сначала они утверждали, будто пьяный профессор дрался и ругался матом, а потом сообщили, что обознались, так как в этом районе разыскивали квартирного вора.