Life.ru

В Волгоградской области мужчина чистосердечно признался в совершенном семь лет назад убийстве священника. По словам подозреваемого, он просто не смог жить с таким камнем на душе.

Сдавшимся в милицию города Камышина оказался 30-летний Алексей Кукса. Правда, в убийстве 7-летней давности у него был соучастник Денис Неохотник, который по-прежнему в федеральном розыске, сообщает Life.ru.

Как следует из материалов давнего дела, жертвой бывшего профессионального футболиста Куксы стал священник Свято-Дмитриевского прихода. Причем прежний спортсмен, как оказалось, хорошо знал свою жертву - погибший отец Сергий был его духовником.

Как рассказала мать убитого Сергея Витухина Нина Вячеславовна, Кукса подвизался в храме ее сына, выполняя подсобные работы. "И про него, и про дружка его, который сейчас в розыске, говорили, что они наркоманы", - добавляет женщина. А настоятель храма "все хотел верой их вылечить, причащал их и исповедовал".

По одной из версий, на очередной исповеди друзья признались батюшке в своих грехах, в том числе и в тяге к представителям сильного пола. Батюшка свято хранил тайну исповеди. Однако дружки-содомиты испугались, что священник может рассказать об их нетрадиционной сексуальной ориентации.

Именно этот страх Кукса назвал главным мотивом убийства. Вместе с приятелем он пришел к священнику домой и зверски расправился с батюшкой.

Тогда, в октябре 2001 года, преступление шокировало Камышин. На теле настоятеля Свято-Дмитриевского храма 36-летнего иерея отца Сергия судмедэксперты насчитали двенадцать ножевых ранений.

Следствие, которое было начато по факту убийства священника, через некоторое время зашло в тупик. Улик не было.

Тем временем Алексей Кукса вместе со своим сообщником Денисом Неохотником уехали из Камышина. Алексей впоследствии сошелся с девушкой, у него родился ребенок. Но страшный грех убийства священнослужителя не давал ему жить и терзал душу. Окровавленный священник приходил во снах, призывая покаяться, сообщает издание.

В конце концов Алексей принял решение облегчить свою совесть. "Не могу больше жить с этим грехом на душе! - сказал он в милиции. - Это я зарезал отца Сергия. Снится он мне каждую ночь. Судите меня!".

Рассказывая милиционерам о случившемся семь лет назад, Кукса не стеснялся слез. "Как мы могли убить батюшку, все ему ведь руки целовали, а мы пошли на такое", - искренне раскаивался обвиняемый в убийстве.

"Он признался, что ему теперь стало легче, как тяжелый воз упал с его плеч", - подтвердил старший следователь Камышинского межрайонного следственного отдела при прокуратуре Волгоградской области Сергей Наумов.

Предчувствие

Мать убитого священника до сих пор с дрожью вспоминает тот ужас, который ей пришлось пережить и приближение которого она чувствовала заранее. "Господи, я чувствовала, что произойдет какое-то страшное несчастье, - плачет она. - За несколько дней до убийства Сережи вдруг со стены упала икона "Неопалимая купина". Я тогда сыну сказала, что это плохой знак".

Отец Сергий освятил матери дом, чтобы женщина не волновалась. "Но мое сердце продолжало болеть, оно предчувствовало беду", - добавляет потерпевшая.

В роковой день Нине Вячеславовне позвонили взволнованные прихожане - батюшка не пришел на службу. Это было совершенно непохоже на священника, который работал без выходных и отпуска двенадцать лет подряд. Нина Вячеславовна кинулась в квартиру сына и нашла его тело в луже крови.

Батюшку Сергия хорошо знали в Камышине. Бывший моряк, врач, он пришел к вере и решил посвятить этому всю свою жизнь. Именно благодаря отцу Сергию в Камышине появился Свято-Дмитровский храм, который он строил сам вместе с другими прихожанами.

"Дело об убийстве Сергея Витухина несколько раз то приостанавливалось, то возобновлялось, - рассказывает следователь Сергей Наумов. - И в конечном итоге попало в разряд глухарей".

Теперь вновь появился шанс раскрыть вислое преступление - благодаря раскаянию одного из убийц.

Чистосердечное признание по любви

Похожий случай произошел осенью 2008 года в соседней Астраханской области. Тогда убийца тоже самостоятельно пришел в милицию с повинной, правда, по несколько иным мотивам. Прямо во время судебного заседания 32-летний обвиняемый Григорьев заявил, что попросту влюбился в следователя и дал признательные показания, чтобы "не портить ей карьеру нераскрытым преступлением".

Как следует из материалов дела, в феврале 2008 года в Приволжский межрайонный следственный отдел поступило сообщение о безвестном исчезновении Камагина Юрия Александровича, 1977 года рождения, проживающего в селе Евпраксино Приволжского района области.

В ходе проведенной проверки установлено, что в ночь на 3 февраля 2008 года Камагин распивал спиртные напитки со своим приятелем Вячеславом Григорьевым. Молодой человек уверял, что накануне своего безвестного исчезновения Камагин был у него в гостях, однако вскоре ушел, и с тех пор он его не видел. После этого было возбуждено уголовное дело, а сам Григорьев попал под подозрение.

Уголовное дело находилось в производстве старшего следователя 27-летней Регины Пак, которая как раз накануне была признана лучшим следователем управления.

Не сумев добиться чистосердечного признания от подозреваемого, следователь решила доказывать вину Григорьева путем тщательного сбора косвенных улик. Однако два месяца спустя молодой человек сам пришел в следственный отдел и написал явку с повинной.

На допросе мужчина встал на колени и признался следователю в любви, после чего сознался в убийстве, описал все детали совершенного преступления и показал, где спрятал труп.

Как выяснилось, Григорьев во время ссоры с приятелем задушил его и утопил тело в реке, где его и нашли. Кроме того, в квартире Григорьева были обнаружены пятна крови, принадлежащей Камагину.

Материалы этого дела, превратившегося в курьезный "тюремный роман", были переданы в суд.