В Волгоградской области крестьянская семья готова взяться за оружие и податься в партизаны из-за безысходности, бандитского разгула и произвола коррумпированных чиновников правоохранительных ведомств. В настоящий момент из-за рейдерских атак фермеры лишились прибыльного бизнеса.
В отчаянной ситуации оказалась семья фермеров Беевых из Дубовского района. После шести лет открытого противостояния с бандитами и хождения по различным инстанциям они, фактически, потеряли все свое имущество за исключением квартиры, сообщает Newsland.ru.
Сначала банда рейдеров отобрала у земледельцев насосную станцию, а через два года та же судьба постигла и принадлежащий им полевой стан. Теперь пострадавшие считают, что у них осталось два выхода: "или вешаться, или браться за оружие и превратиться в приморских партизан".
Как следует из открытого письма потерпевших, все началось еще в 2004 году, когда насосная станция, принадлежащая Бееву-старшему, привлекла внимание одной преступной группировки. Сельское хозяйство в степной зоне ведется в условиях недостатка влаги, поэтому насосная станция и оросительные системы очень востребованы.
К моменту конфликта с бандитами хозяин этого участка земли в долине реки Пичуга добился многого. Он практически с нуля создал насосную станцию, восстановил на сотнях гектаров Пичужинского сельского поселения оросительную сеть и добился проведения электричества. Затем он выкупил этот участок, отмежевал его и зарегистрировал в ФРС. Также фермер арендовал еще один участок (в 500 метрах от первого) под полевой стан, чтобы содержать там сельхозтехнику и выращивать овощи.
Но шесть лет назад крепкое хозяйство стало целью бандитских притязаний. Вначале злоумышленники действовали просто: приезжали на машинах и с огнестрельным оружием в руках и требовали "отдать им все и убираться".
"Но мой отец смело защищал наше имущество, - пишет в открытом письме сын фермера Андрей Беев. - В один момент пришлось даже нанимать вневедомственную охрану. Но имея связи в милиции, бандиты договорились с начальством охраны, и она была снята".
"Дела-перевертыши"
Летом 2004 года дошло до вооруженного противостояния. В один из дней в 3 часа ночи бандиты с огнестрельным и холодным оружием на двух машинах без номерных знаков приехали на насосную станцию. Хозяин тут же вызвал милицию и встретил незваных гостей с охотничьим ружьем. До стрельбы дело не дошло, а приехавшие милиционеры задержали визитеров, отвезли их в отделение, после чего изъяли оружие и сфотографировали. В милиции также установили личности задержанных и по оперативным данным выяснили их принадлежность к организованной преступной группировке (ОПГ). Тогда же владелец насосной станции подал заявление на возбуждение уголовного дела.
Однако уже через пару дней выяснилось, что в милиции Дубовского района заводится уголовное дело на самого фермера, которого обвиняют в разбойном нападении. Оказывается, это он "напал на десяток бедных туристов, которые в 3 часа ночи проезжали мимо и решили искупаться". При этом в правоохранительных органах предпочли обойти стороной вопросы о том, почему "туристы" были вооружены до зубов, почему на их машинах не было номерных знаков и зачем они полезли на огороженную и охраняемую территорию с табличкой "Частная собственность". Вскоре по распоряжению прокурора Дубовского района в домах фермера и его брата, который тоже отражал бандитское нападение, были произведены обыски.
По словам Андрея Беева, его отца от тюрьмы спасло только то, что он начал обращаться во все вышестоящие органы, включая областную прокуратуру и ФСБ. В этих инстанциях обратили внимание на явную сфабрикованность обвинения, и настояли на прекращении уголовного преследования фермера.
Тем временем акты запугивания семья Беевых продолжались. Это были и угрозы по телефону, диктофонные записи которых сохранены потерпевшими, и новые попытки нападения на насосную станцию, и даже попытки ворваться в квартиру Беевых в волгоградском микрорайоне Спартановка.
А 28 августа 2004 года, когда Беев-старший возвращался домой с автомобильной стоянки, на него было совершено покушение. Тогда на него напали 3 человека с металлическими трубами в руках. Они повалили жертву на землю и принялись его избивать. В целях самообороны фермер достал охотничий нож и ранил двоих из нападавших, после чего бросился прочь с криками о помощи.
К счастью, неподалеку сидела компания мужчин, игравших в карты. Испугавшись свидетелей, преступники скрылись.
Пострадавшего госпитализировали в критическом состоянии. Врачи почти 2 месяца боролись за его жизнь. Одновременно милиция Тракторозаводского района опрашивала потерпевшего.
Всех трех участников нападения нашли быстро, поскольку двое из них обратились в больницу с ножевыми ранениями, где и были задержаны. Также были изъяты орудия преступления - стальные трубы со специальными рукоятками. Сами задержанные признались, что выполняли заказ на убийство.
Однако и в этом случае правоохранительные органы сумели перевернуть ход следствия с ног на голову. Теперь уже не в Дубовском, а Тракторозаводском ОВД заводят на фермера новое уголовное дело. По версии милиции, задержанная троица это и есть потерпевшие, на которых "напал пьяный разъяренный мужик с ножом".
Андрей Беев считает такие обвинения очередным абсурдом, тем более что его отец с 2002 года не употребляет алкоголь.
На этот раз дело вновь было закрыто из-за вмешательства вышестоящих инстанций в лице областной прокуратуры и ГУВД. Одновременно инициировали новое расследование о покушении на убийство. "Но на местном уровне весь процесс целенаправленно саботировался, улики исчезали", - говорится в письме Андрея Беева. В частности, "испарились" изъятый у преступников телефон с переговорами до и после покушения, орудия преступления, допросы свидетелей. Дошло до того, что и само уголовное дело потерялось.
"Сменилось 3 следователя, занимавшиеся им, и поэтому концы в воду, - говорится в письме Беева. - Отец подавал в суд на прокурора Тракторозаводского района Шипиева за укрывательство преступления. Потом оно было заново заведено, но до сих пор, вот уже 6 лет, оно не сдвинулось с места".
Однако после случая с покушением рейдеры изменили тактику. Теперь на фермера подали иск в Арбитражный суд от лица директора ООО "К/х Акро" Звонова Н.Ф. По данным Беева-младшего, именно он возглавляет группировку рейдеров. В иске утверждалось, будто все имущество и территория насосной станции принадлежит ООО "К/х Акро".
По процедуре суд арестовал имущество станции до разбирательства. При этом бандиты договорились с судебным приставом Шлыковым, который незаконно передал его на ответственное хранение Звонову, хотя суд ранее отказал в передаче.
В итоге насосная станция оказалась в руках злоумышленников, а судебный пристав выборочно описал имущество, чтобы часть потом можно было похитить.
Первоначальному владельцу спорного объекта удалось быстро добиться отмены ареста имущества и решения суда, после чего пришлось прибегнуть к помощи милиции, чтобы "буквально силой выбить бандитов с насосной станции". "Этому помог один из немногих, действительно выполняющих свои обязанности милиционеров в Дубовском районе - начальник МОБ Казаков И.С.", - пишет Андрей Беев. Правда, впоследствии Казаков был уволен с этой должности.
За месяц своего пребывания на насосной станции бандиты разворовали имущество на несколько сотен тысяч рублей: детали сельхозтехники, сварочный аппарат, несколько километров трубок капельного орошения и многое другое. Они также привели в негодность насосные установки.
Прокурор "надзирал" за кражами
По сведениям Андрея Беева, ключевую после Звонова роль в банде рейдеров играет прокурор Дубовского района Попов И.П., который, возможно, является родственником двоих из бандитов. "Это из-за него следователи отклоняли дела то ли под давлением, то ли потому что свои люди, - пишет сын фермера. - Предполагаю, что он не только "крышевал" их и обеспечивал связь бандитов с правоохранительными структурами, но и организовывал налеты".
Несколько раз милиция ловила бандитов при вывозе имущества с насосной станции, и во всех этих случаях прокурор Попов или звонил, или лично приезжал для того, чтобы заставить милиционеров отпустить преступников с награбленным имуществом.
В открытом письме приводится и еще один любопытный факт. Пока на насосной станции распоряжались люди Звонова, там скрывался преступник, находящийся в Федеральном розыске, которого впоследствии задержала областная милиция.
В начале 2006 года, когда вся семья фермеров была за городом у родственников на новогодних праздниках, бандиты совершили очередное нападение, но уже на полевой стан. Двое находившихся там работников пропали без вести и дальнейшая их судьба не известна. По следам на снегу было видно, что имущество преступники вывозили на трех машинах, в том числе двух грузовиках.
По словам Андрея Беева, было украдено все, что можно было погрузить без крана, вплоть до металлолома. Общая сумма ущерба составила не менее 500 тысяч рублей.
По этому факту было возбуждено новое уголовное дело, но за прошедшие годы оно так и не сдвинулось с места. Между тем, похищено было крупногабаритное оборудование, которое трудно спрятать: огромный сварочный агрегат, автомобильный прицеп, запчасти от тракторов.
По словам Андрея Беева, его отец сам смог найти воров и место, куда было свезено имущество. После этого фермер затратил невероятные усилия, чтобы уговорить участкового выехать на место и задержать подозреваемых. Пришлось даже оплатить милиционеру расход горючего.
Задержанного подозреваемого привезли в РОВД Дубовского района. На вопрос о причастности к краже мужчина ответил отрицательно, после чего его сразу отпустили.
А после жалобы Беева-старшего на действия следователя и обвинение его в коррупции Дубовкое РОВД отреагировало незамедлительно: было заведено уже третье уголовное дело на самого фермера. На этот раз его обвинили в том, что он якобы привлекает незаконно иностранную рабочую силу. "Как раз в то время по всей стране это была актуальная тема. Потом дело было прекращено за недоказанностью", - пишет Андрей Беев.
Следственный комитет действует
Следующие два года прошли для фермеров относительно спокойно. "Отец отбивался от все новых и новых исков в арбитражных судах, даже приходилось ездить в Казань, чтобы защищаться, - пишет Андрей Беев. - Все дела отец выигрывал, да и бандиты не предпринимали активных действий".
Однако надежды на спокойную жизнь и восстановление хозяйства оказались иллюзией.
Весной 2008 года решением руководителя Городищенского межрайонного следственного отдела при прокуратуре Волгоградской области Наумовича С. было арестовано все имущество на насосной станции. И вновь конфискованное было передано на ответственное хранение Звонову Н.Ф.
Причем решение Наумович принимает на основании возбужденного им же дела, что якобы в 2002 году Беев-старший подделал документы на сварочный аппарат, который он сам же и соорудил. "Мало того, что это не правда, т.к. все документы на имущество у моего отца милиция проверяла на подлинность уже раз десять, так ещё и основание ареста просто нелепо, - возмущается Андрей Беев. - Представляете, если бы какой-нибудь завод целиком арестовали за то, что его директор якобы когда-то там проехал на красный свет?"
Вскоре после этого прокурор Попов с почестями ушел на пенсию, что не мешает ему "рулить" в этой истории до сих пор, полагает Беев-младший, поскольку отставной гособвинитель сохранил все связи и даже открыл в Дубовке сеть адвокатских контор.
Беев-старший подал иск в суд на действия Следственного комитета при прокуратуре и вымграл его. Действия Наумовича были признаны незаконными, причем суд снял арест с имущества и обязал вернуть насосную станцию прежнему владельцу. Однако исполнять решение суда никто не собирался.
Мало того, Следственный комитет совершил подлог, утверждает автор открытого письма. По официальным документам имущество отцу возвратили, о чем свидетельствует соответствующее письмо. Однако фактически насосная станция по-прежнему находилась в руках у рейдеров, а милиция Дубовского района бездействовала.
Никакой реакции на очередной поток жалоб со стороны фермера не последовало. Лишь через 3 дня после пикетирования здания следственного комитета Наумовича все-таки уволили с должности, но оставили работать в прокуратуре.
Между тем насосная станция до сих пор находится в руках у группировки рейдеров. Но на этом бандиты не остановились.
8 октября 2008 года в 2 часа ночи злоумышленники облили бензином и подожгли машину Беевых ГАЗ-3110, стоявшую у подъезда их дома. А на утро того же дня было назначено очередное судебное заседание по иску отца о признании незаконным нахождения Звонова на насосной станции. Видимо, ночной поджог автомобиля был своеобразным предупреждением.
Тяжбу в Арбитражном суде Беевы проиграли. Для российской Фемиды фиктивный договор аренды земли, на которой расположена насосная станция, оказался весомее свидетельства о государственной регистрации права собственности на бланке ФРС.
Судья по кличке Костя-коррупционер
Весной 2009 года Звонов подает иск уже в Гражданский, а не Арбитражный суд. Он утверждает, что Беев захватил у него насосную станцию и на несколько лет сорвал сельхозработы, что обошлось ему в 12 миллионов рублей ущерба. Поэтому Звонов требует арестовать все имущество на полевом стане и передать ему на ответственное хранение.
Для любого мало-мальски грамотного юриста такой иск является бредом, утверждает в своем письме Андрей Беев. Однако на первом же заседании, шедшем не более 10 минут, судья Дубовского района Андреев К. принимает решение удовлетворить иск. Никакого разбирательства с выслушиванием позиции ответчика просто не было. Кстати, среди жителей Дубовки за этим судьей давно закрепилась кличка Костя-коррупционер.
После обжалования в областном суде этот скандальный иск был отменен. Но тут же Дубовским РОВД заводится уже четвертое уголовное дело на Беева-старшего по заявлению самого Звонова. Он утверждает, что фермер якобы украл у него трубы на 500 тысяч рублей. И вновь за дело берется судья Андреев.
Даже не дожидаясь окончания уголовного дела, судья удовлетворяет исковое требование Звонова. В решении суда постановляется арестовать все имущество на указанном участке и передать на ответственное хранение Звонову.
Андрей Беев считает, что объединившиеся с коррупционерами рейдеры уже выработали идеальную схему отъема собственности, по которой можно у любого отобрать все что угодно и соблюсти видимость законности. Сначала следует иск в суд, который моментально удовлетворяется. А пока проходит время на обжалование неправомерного решения, можно разграбить захваченное фермерское хозяйство или квартиру. Важным условием успеха является лишь то, что рейдеры, прокуратура, суд и милиция должны действовать заодно. Однако в истории семьи Беевых оно соблюдено.
Именно по этой схеме стали действовать бандиты. Получив на руки решение суда, взяв с собой судебного пристава, они явились на полевой стан, где в тот момент была только супруга владельца. Запугав ее и силой выгнав с территории, злоумышленники начали описывать имущество. "К моменту, когда приехал мой отец, они считали себя уже полноправными хозяевами и вальяжно расселись в креслах на веранде", - пишет Андрей Беев.
В тот момент Беевых спасло от разорения то, что преступники допустили в документах ошибку. Впопыхах сфабриковав дело и исковое заявление, они ошиблись в написании одной цифры кадастрового номера участка. Однако пристава это не смутило.
"Все, на что показывали пальцем бандиты, пристав тут же им "дарил", - пишет Андрей Беев. - Причем делал он это с особым пристрастием: например, целую баню, стоимостью не менее 200 тысяч рублей, он оценил в 10 тысяч".
Только когда фермер рассказал приставу о судьбе Наумовича, испортившего себе карьеру незаконными действиями, служитель Фемиды задумался и прекратил незаконные действия.
Через несколько дней областной суд признал решение судьи Андреева незаконным и отменил его. Но уже ранней весной 2010 года по тому же уголовному делу Звонов изменяет исковые требования, и все начинается сначала.
Фермер Беев постоянно подавал прошения на отвод судьи, требуя, чтобы его дело рассматривал другой юрист. Но, к сожалению, по российскому законодательству отвод судьи рассматривает сам же судья.
Одновременно бандиты Звонова устраивают средь бела дня очередное вооруженное разбойное нападение на полевой стан: 7 апреля они открыто угоняют автомобиль УАЗ. В возбуждении уголовного дела по очередному криминальному эпизоду было отказано, так как "нет состава преступления".
Тем временем на процессе судья Андреев принимает ходатайство фермера Беева об ознакомлении с уголовным делом, по которому идет суд, однако ознакомиться с материалами не дает.
В дальнейшем из решения суда, пришедшего на почту, Беевы только узнали, что в результате следственных действий был доказан факт кражи у Звонова труб. "Ну а судья Андреев "доказал", что именно отец их и украл", - подытоживает Андрей Беев.
Лишь после кассационной жалобы в областной суд фермер добился, чтобы ему показали уголовное дело. В нем сразу было обнаружено более двух десятков грубейших ошибок, говорящих о полной фальсификации доказательств. В частности, в документах Звонова и деле указаны параметры труб (диаметр, длина, способ соединения), которых в принципе нет в природе, поскольку их промышленность никогда не выпускала. Или, например, в накладных, по которым Звонов якобы покупал эти трубы у одной организации, значится директор и главный бухгалтер, которых никогда не было в представленной организации, что установлено по запросу в налоговую службу. Иными словами, в деле фигурируют вымышленные фамилии и поддельные подписи.
Учитывая эти факты, по заявлению фермера Беева уголовное дело вернули на новое расследование. А сам хозяин насосной станции подготовил дополнительную кассационную жалобу на фальсификацию судебных доказательств с приобщением документов следственных органов.
Однако возбудить уголовное дело по факту фабрикации следственных материалов так и не удалось. За всю шестилетнюю историю этого противостояния происходит самое шокирующее - судья Андреев, а затем и областной суд просто не принимают жалобу.
Последний удар семья Беевых получила буквально на днях: бандиты всё же захватили полевой стан даже без решения суда и обосновались там, разогнав рабочих. "Сад и виноградники без полива вянут, живность умирает, трактора уже угнали, имущество разворовывается и уничтожается, а бандиты, как сообщили по телефону покидающие стан работники, с женами и детьми парятся в бане, пьют молоко наших коров. Обжились", - пишет Андрей Беев.
Видимо, насосной станции рейдерам оказалось мало. За два года она так и не принесла им ожидаемой прибыли, только одни расходы: прямые (охрана, ГСМ) и косвенные (взятки, содержание рядовых гангстеров).
Андрей Беев опасается, что теперь бандиты вздумают отобрать у его семьи действительно последнее имущество - квартиру.
"Держаться нету больше сил. Создается впечатление, что в Волгоградской области бандитские группировки являются структурными подразделениями МВД, - сказано в открытом письме.- Думаю, Бога нет или в Россию он предпочитает не заглядывать".
Потеряв почти все, фермеры Беевы готовы на отчаянные шаги. "Отобрав насосную станцию, бандиты убили бизнес отца, если отберут стан, то они убьют в нем душу, веру в будущее. Тогда, мне кажется, он будет готов на все. Да и я тоже", - пишет Андрей Беев.
Однако в своем письме Андрей Беев все-таки надеется на помощь общества и смену власти. "Недавно сменился губернатор, меняется команда, меняется и власть в правоохранительных органах. Есть все же какая-то надежда, что вдруг что-то сдвинется", - заключается в открытом письме.