В Германии расследуется убийство иммигрантки из Египта, ставшей жертвой русского ксенофоба.
Дерзкое убийство беременной египтянки в суде немецкого города Дрезден привело к волне массового протеста со стороны ее соотечественников. В Каире должны состояться акции протеста, а канцлер Германии намерена обсудить это громкое дело на встрече с президентом Египта, передает русская служба телеканала ВВС .
На прошлой неделе 32-летняя Марва Шербини, переехавшая из Египта в Германию, где ее муж получил стипендию на научные исследования, была зарезана 28-летним эмигрантом из России немецкого происхождения прямо в ходе слушаний в суде Дрездена.
Во время судебного заседания уроженец Перми демонстрировал явную неприязнь к иммигрантам. Так, он обратился к потерпевшей со словами: "А есть ли у вас вообще право находиться в Германии? Вам тут не место!" А затем прокричал: "Когда к власти придет НДПГ, этому придет конец… Я голосовал за неонацистов!" После этих слов Алекс В. кинулся на женщину с ножом, приводит подробности "Комсомольская правда".
Удар оказался настолько сильным, что Марва скончалась от травмы на месте – врачи так и не смогли ее откачать. Когда египтянка рухнула на пол, к ней на помощь ринулся муж, находившийся в зале суда. Разъяренный пермяк ранил и его. А сам бросился бежать, но сотрудники охраны задержали его.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Пока нет подтверждений тому, что Алекс являлся членом НДПГ или другой связанной с неонацистами организации, сообщает Глобальный еврейский on-line центр. Отмечается только, что при НДПГ в феврале 2009 года была создана специальная ячейка по работе с русскими немцами.
Многие из них из стран СНГ, приехали в ФРГ по программе "Воссоединения с исторической родиной", не зная языка и не имея престижной профессии. Они испытывают трудности и попадают под влияние радикальных националистических группировок.
Пока также неясно, были ли у Алекса немецкие корни, или он простой иммигрант из России. Тем не менее, похороны Марвы в Александрии превратились в массовую акцию протеста. Исламские радикалы вышли на улицы с плакатами и угрозами отомстить Германии за смерть египтянки.
По неофициальным данным, в социальных сетях в интернете появляются многочисленные призывы к новым демонстрациям протеста.
Конфликт на детской площадке
В 2008 году египтянка подала в суд на выходца из России после того, как тот нецензурно обругал ее и назвал "террористкой", когда на детской площадке она попросила его освободить качели для своего ребенка.
В ноябре Алекса В. признали виновным в оскорблении Шербини и обязали выплатить пострадавшей штраф, однако тот обжаловал решение суда. Ответчик зарезал ее 1 июля на очередном заседании, где слушалась его апелляция.
По словам следователей, выходец из России, эмигрировавший в Германию в 2003 году, испытывал ненависть к мусульманам и действовал в одиночку.
Официальный представитель дрезденского суда Беттина Гартман заявила журналистам, что досмотр на предмет ношения оружия на входе в зал заседания при рассмотрении гражданских исков не проводится, сообщила радиостанция "Немецкая волна".
"Для специального контроля и на этот раз не было причин, поскольку ответчик ранее не привлекался к уголовной ответственности", - сказала Гартман.
Ксенофобия
Общественность Египта возмущена случившимся. СМИ страны задаются вопросом, как такое могло произойти. Мусульмане уже назвали Шербини "мученицей хиджаба" (головной платок мусульманки).
Египтяне критикуют немецкое правительство за недостаточную, по их мнению, реакцию на убийство в зале суда.
7 июля представитель немецкого правительства Томас Стег выступил в защиту позиции властей, заявив, что Германия "не молчала". По его словам, первоначальной информации о случившемся было недостаточно для "спонтанной реакции".
"Это ужасающий поступок, он всех нас встревожил и шокировал", - прокомментировал он убийство в Дрездене. Стег добавил, что канцлер Ангела Меркель на этой неделе обсудит случившееся с президентом Египта Хосни Мубараком на встрече "Большой восьмерки" в Италии.
Генеральный секретарь Лиги арабских государств, египтянин Амр Мусса назвал убийство ничем не оправданным преступлением на почве ксенофобии. В интервью журналистам он выразил уверенность, что власти Германии гарантируют вынесение справедливого приговора по этому делу.