Китайский суд приговорил к смертной казни трех человек, которые в июне этого года пытались захватить самолет, передает Reuters. В качестве оружия злоумышленники-уйгуры использовали взрывчатку и сломанный костыль.
Приговор "воздушным пиратам" зачитан в суде Синьцзян-Уйгурского автономного района. Подсудимые Муса Ивсуп и Арксидикали Йиминь признаны виновными в организации дерзкого преступления. Вместе с ними высшей меры наказания удостоился Эюмер Йиминь.
Однако четвертому подсудимому Алему Мусе суд назначил пожизненное заключение. Смягчающим обстоятельством для него стало признание вины и сотрудничество со следствием.
Напомним, 29 июня была предотвращена попытка захвата террористами самолета авиакомпании Tianjin Airlines, выполнявшего рейс Хотан (китайское Хэтянь) - Урумчи. На борту находились 92 пассажира и девять членов экипажа. Шесть преступников были обезврежены пассажирами и членами экипажа, при этом ранения получили семь человек.
Ранее также сообщалось, что двое из шести захватчиков, уроженцев Синьцзяна и уйгуров по национальности, скончались от полученных травм в больнице. Злоумышленники пытались захватить лайнер с помощью сломанного костыля и бомбы, которую они хотели взорвать на борту самолета, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Xinhua.
Добавим, что в Синьцзян-Уйгурском автономном районе проживают уйгуры, которые говорят на тюркском языке и являются мусульманами. Многих из них тяготит зависимость от Пекина, который не дает свободно развиваться национальной культуре. Это приводит к росту сепаратистских настроений и массовым беспорядкам, как, например, в 2009 году. Тогда погибли почти 200 человек и 1,7 тысячи получили ранения.
В 2011 году волнения прокатились по двум уйгурским городам. И в беспорядках погибли 32 человека.
Китайские власти винят в происходящем исламских сепаратистов, которые якобы не хотят идти на компромиссы и мечтают образовать в Синьцзяне государство под названием Восточный Туркестан. Однако международные эксперты и вынужденные скрываться за границей лидеры национального движения уйгуров говорят, что руководство КНР сознательно преувеличивает угрозу. По их словам, Пекин просто не хочет терять контроль над самой большой своей провинцией, которая к тому же занимает стратегически важное срединное положение в Евразии.