В Кемеровской области руководство ГУ МВД приняло решение уволить своего сотрудника, которого подозревают в халатном отношении к своим обязанностям. Страж порядка оказался в центре скандала после того, как в интернете появилась видеозапись избиения оппозиционера. Бывшему кандидату в депутаты нанесли побои прямо на центральной площади, и за этим безучастно наблюдал постовой.
В отношении уже бывшего инспектора ППС УС МВД по Кемеровской области возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.293 (халатность) УК РФ, сообщает официальный сайт регионального управления СК РФ. Ему грозит штраф в 120 тысяч рублей, год исправительных работ или арест до трех месяцев.
По данным расследования, в полдень 16 октября 2013 года полицейский нес службу на площади Советов, под окнами мэрии Кемерова. В этот момент туда вышел на пикет бывший кандидат в депутаты Евгений Артемьев, протестовавший против фальсификаций на выборах 8 сентября.
Очевидцы сняли на камеру, как к пикетчику подошли сотрудник полиции в форме и некий мужчина в гражданской одежде и с капюшоном на голове. Человек в штатском с размаху ударил Артемьева кулаком в лицо, а потом нанес ему еще несколько сильных ударов, в том числе коленом в область головы. Под градом ударов потерпевший уронил плакат на асфальт, а с его головы слетел головной убор.
Как отметили в управлении СК РФ, полицейский в форме "не предпринял законных мер по пресечению действий лиц, причинивших телесные повреждения мужчине, который шел с плакатом по площади Советов в центре города".
Очевидцы избиения попытались взять интервью у стража порядка. Тот перед камерой лишь развел руками и сказал, что агрессивный мужчина "убежал". Затем постовой потребовал, чтобы его не снимали на видеокамеру.
Кстати, о розыске того, кто избивал пикетчика, в СК РФ не сообщают. Между тем в прессе предположили, что к этому причастен сотрудник так называемого центра "Э" (отдел по борьбе с экстремизмом).
Добавим, что кадры с избиением оппозиционера вызвали серию гневных откликов у интернет-пользователей. Некоторые из них сравнили происходящее с теми репрессивными методами, которые применялись латиноамериканскими диктатурами 50 лет назад.