Задержанный 10 декабря в Латвии по подозрению в совершении терактов в Риге в апреле 1998 года 30-летний гражданин России Дмитрий Машков освобожден из-под ареста, сообщает РИА "Новости". Однако бывший рижский омоновец, а ныне сотрудник милиции Санкт-Петербурга переходит под полицейский надзор. Ему запрещено покидать Латвию.
По утверждению полиции Латвии, имеются доказательства того, что Машков был организатором или участником взрывов в апреле 1998 года у рижской синагоги и российского посольства в Риге. Эти доказательства основываются на показаниях некоего Леонарда Бутелиса, который был задержан 24 октября по подозрению в совершении взрывов в рижском центральном универсальном магазине в августе 2000 года. По версии полиции, в Риге существовала организованная преступная группа, в которую, кроме Бутелиса и Машкова, входили несколько известных в криминальном мире людей. Однако, эксперты утверждают, что латвийской полиции будет трудно доказать их причастность к конкретным преступлениям. Сам Машков называет заявление Бутелиса о его причастности к взрывам 1998 года клеветой, так как он еще в 1997 году выехал из Латвии.
Теракт у Рижской синагоги был совершен в ночь с 1 на 2 апреля 1998 года. Взрывное устройство было брошено злоумышленником через забор. Взрыв прогремел около главного входа в здание. Зданию синагоги были нанесены серьезные повреждения, в близлежащих домах выбиты стекла. При взрыве был поврежден фасад храма, окна и дверь этого здания. Разрушены были и витражи, изготовленные 90 лет назад. Жертв и пострадавших не было, хотя по время взрыва в синагоге проходило богослужение, на котором присутствовали главный раввин Латвии Баркан и руководители местной еврейской общины.
Тогда в связи со взрывом 7 апреля 1998 года был освобожден от занимаемой должности начальник Государственной полиции Алдис Лиелъюксис (Aldis Lieljuksis). Вопрос рассматривался по решению Совета по национальной безопасности, которое было принято после взрыва возле Рижской синагоги. Шефа полиции в случившемся обвинил министр внутренних дел Зиедонис Чеверс (Ziedonis C'evers), который утверждал, что тот не выполнил распоряжение об установке наблюдательных устройств у синагоги. Кроме того, Лиелъюксиса обвинили в недостаточно профессиональном выполнении своих непосредственных служебных обязанностей в сфере ликвидации криминогенной напряженности.