Конфликт на московском ликероводочном заводе "Кристалл" начался в мае прошлого года и, похоже, до сих пор не закончился. Около полугода назад на должность директора "Кристалла" со скандалом пришел Александр Романов. Прежнее руководство завода с этим назначением не согласилось. После десятков судебных исков с обеих сторон, наконец состоялся вполне законный совет директоров, на котором был выбран новый директор - Сергей Лукашук, бывший главный инженер завода. "Кристалл" перешел под контроль государства и, как тогда казалось, на этом конфликт был исчерпан.
Однако в конце ноября выяснилось, что некий акционер из Санкт-Петербурга подал жалобу на решение совета директоров, и петербургский суд решил приостановить его исполнение. По мнению руководителей завода, это было сделано только для того, чтобы вернуть Романова на должность директора. В ноябре судебные исполнители ушли с завода ни с чем. Выяснилось, что человек, который подал жалобу, акционером не является и вообще не имеет к водочному бизнесу никакого отношения. Он оказался кузнецом одного из петербургских заводов. Тогда юристы "Кристалла" съездили в Петербург, и после разбирательства определение суда было отменено.
Но в прошлый четверг на завод пришла в точности такая же бумага из калмыцкого суда. Оказывается, месяц назад некий житель Элисты Виктор Алехин, купил акцию "Кристалла" и тут же подал жалобу в суд. Судья элистинского городского суда республики Калмыкия Андреев Г.В. тотчас выписал соответствующее определение. Судья постановил приостановить исполнение решения совета директоров акционерного общества "Московский завод "Кристалл" от 9 ноября 2000 года и запретил чинить препятствия генеральному директору ОАО "Московский завод "Кристалл" Романову Александру Ивановичу и его представителям.
Теперь юристы завода для выяснения всех обстоятельств дела собираются в Калмыкию. Откуда поступят следующие жалобы ≈ неизвестно. Новоявленный акционер, недовольный назначениями на заводе, может неожиданно появиться в любом уголке нашей страны. На основании подобного судебного решения в полном соответствии с буквой закона можно парализовать деятельность любого предприятия.