В американском штате Миссури начался процесс над журналистом местной радиостанции, который обвиняется в коварном убийстве жены. Подсудимый отравил супругу антифризом, чтобы получить четверть миллиона долларов страховки за ее жизнь.
В понедельник 34-летний Джеймс Киоун предстал перед судом, в котором прокурор поведал членам коллегии присяжных заседателей о корыстном мотиве его преступления, передает телеканал WBZ. В обвинении уверены, что именно поэтому подсудимый 10 часов медлил с вызовом врачей для отравившейся супруги, хладнокровно дожидаясь ее смерти.
Со своей стороны и адвокат подсудимого обратился к присяжным со словами защиты. По его мнению обстоятельства, при которых Джули Олдаг Киоун приняла антифриз, никому не известны. А потому это могла быть попытка суицида, или женщина выпила яд по ошибке.
Как следует из материалов дела, бывший сотрудник радиостанции отравил свою жену в сентябре 2004 года, после восьми лет совместной жизни. По данным следствия, преступник медленно и хладнокровно травил женщину в течение нескольких месяцев, подмешивая химикат в ее витаминизированный напиток Gatorade. 4 сентября 31-летняя Джули Киоун выпила смертельную дозу антифриза, после чего погрузилась в коматозное состояние. Еще через 4 дня она скончалась в больнице Ньютон-Уэлсли так и не придя в сознание.
Во вступительном слове в суде помощник районного прокурора Натаниэль Йегер сказал, что Киоун решил убить жену на волне семейных и жизненных неурядиц: перед тем его уволили с работы, у него начались финансовые проблемы и испортились отношения с женой.
В качестве косвенного доказательства вины Киоуна Йегер заявил, что подсудимый за несколько недель до смерти жены собирал на компьютере информацию о различных ядах, в том числе и о мышьяке. За два дня до того, как Джули первый раз попала в больницу, ее муж набрал в поисковой системе зловещие слова: "смерть человека от этиленгликоли".
Однако, по словам адвоката Мэттью Файнберга, в деле нет ни одного прямого доказательства того, что именно обвиняемый заставил погибшую выпить этиленгликоль. В доме Киоунов найти антифриз так и не удалось, а потому адвокат назвал версию обвинения пустыми домыслами.
Супруги познакомились во время учебы в колледже Миссури, а в январе 2004 года переехали в город Вальтхем. Тогда Киоун работал в консалтинговой фирме в сфере образования. При этом мужчина попросил у своего начальника в Канзас-Сити разрешения на удаленную работу, мотивируя это необходимостью стажировки в престижной бизнес-школе Гарварда.
Однако через шесть месяцев работодатель Киоуна узнал, что тот просто лгал про Гарвард. При этом сотрудник компании украл проект сайта, который ему поручили развивать. В результате Киоун лишился работы.
Первые признаки отравления у Джули, которая работала медсестрой, появились еще весной 2004 года. А в августе она оказалась в больнице после того, как у нее нарушилась речь и появились проблемы с походкой. После трехдневной диагностики врачи пришли к выводу, что у женщины нарушена работа почек. Затем пациентку выписали.
Две недели спустя Киоун опять обратился к доктору с жалобой на самочувствие жены. Несмотря на требование медика немедленно доставить супругу в больницу, мужчина медлил больше 10 часов. В итоге Джули госпитализировали слишком поздно и в больнице она сразу впала в кому.
Сам Киоун объяснял эту роковую задержку тем, что якобы сама Джули не хотела вновь оказаться в больнице.
Лишь через год с лишним в отношении Киоуна были выдвинуты обвинения. К моменту своего ареста мужчина работал в Джефферсон-Сити на радиостанции KLIK-AM.