lipetsknews.ru

В Липецке судят бомжа по кличке "директор кладбища", обвиняемого в убийстве 13 своих собутыльников в течение трех лет. Врачи поставили маньяку диагноз "параноидальная шизофрения".

Судебный процесс над Николаем Шубиным, обвиняемым в серийных убийствах, начался в среду в Левобережном суде города Липецк, сообщает "Липецкие новости" со ссылкой на пресс-секретаря областной прокуратуры Татьяну Ткачёву.

Хотя сам подсудимый называет себя "директором кладбища", оперативники между собой именуют Шубина "шахматистом", поскольку маньяк любил коротать время в Нижнем парке за игрой в шахматы.

Именно после пропажи одного из шахматистов, Виктора Мещерякова, милиционеры и вышли на "Валеру-бомжа": так называли Шубина между собой любители шахмат, приходящие поиграть на лавочках парка.

Как пояснил один из членов самодеятельного клуба в суде, Шубин приходил в парк в течение трех лет. А поскольку играл он не очень хорошо и выглядел неопрятно, с ним старались не общаться. Единственным партнером безработного бомжа был Виктор Мещеряков, который и стал последней жертвой маньяка.

Сам Шубин на процессе не присутствовал. Сейчас он находится в областном психоневрологическом диспансере в селе Плеханово, а его интересы в суде представляет медсестра из этого лечебного заведения.

По словам врачей, у маньяка параноидальная шизофрения непрерывного типа течения и прогрессирующего свойства. Поэтому после суда Шубина отправят на принудительное лечение в Орёл, в специальную больницу для маньяков.

Хоть вердикт судьи уже прогнозируется, суд может продлиться долго, поскольку следствию предстоит доказать причастность Шубина к убийствам. Сам подсудимый указал места захоронений 13 человек, назвал имена убитых, а также рассказал о способах убийства.

Однако до сих пор не все жертвы Шубина опознаны. В частности, на суде отец одного из убитых заявил, что его не устраивает качество экспертизы, при которой анализировалось лишь строение черепа. Потерпевший потребовал провести анализ ДНК, на что может потребоваться дополнительное время.

"Шахматист" оказался "директором кладбища"

Шубин попал в поле зрения милиционеров после пропажи безработного и пьющего Виктора Мещерякова, с которым он играл в шахматы. 6 октября 2006 года Шубин сознался в том, что 29 июля в гаражном кооперативе в районе коксохимпроизводства Новолипецкого металлургического комбината задушил своего знакомого. Труп своей жертвы убийца закопал неподалеку.

В указанном "шахматистом" месте действительно было обнаружено тело Мещерякова - с веревочной петлей на шее, связанными за спиной руками и скрученными проволокой ногами. Во время "раскопок" Шубин разоткровенничался и указал еще одно место, где была закопана другая его жертва, буквально в двух метрах.

Преступник признался, что убил своего собутыльника в начале июля 2006 года. В земле милиционеры нашли останки пропавшего без вести уроженца Липецка Машутина, 1951 года рождения.

Позднее Шубин сознался в убийстве еще 11 человек, указав места их захоронения, а так же люк, где хранилась лопата для захоронения трупов. Выяснилось, что первые убийства "директор кладбища" совершил еще в 2004 году.

Каждый раз жертвами маньяка становились одинокие неработающие мужчины, злоупотребляющие спиртными напитками и занимающиеся сбором пустых бутылок и металлолома. Действовал Шубин во всех случаях однообразно: сильным ударом по голове оглушал жертву, после чего связывал ей руки и ноги проволокой и душил удавкой, которую всегда носил с собой.

В ходе следственных действий Шубин пояснил, что убивал своих случайных знакомых из личных неприязненных отношений.

Следователи установили, что в 1976 году уроженец города Тбилиси Николай Шубин находился на стационарном лечении в Воронежском областном клиническом психоневрологическом диспансере с диагнозом "неврастения". В 1984 году он был осужден по статье 154 ч.2 УК РСФСР (спекуляция). После двух лет заключения Шубин вышел на свободу.

Отметим, что действия Шубина похожи на преступления так называемого "битцевского маньяка" Александра Пичушкина, процесс над которым продолжается в настоящий момент в Мосгорсуде. Столичный убийца также выбирал себе жертв из среды социально неблагополучных людей, убивая, как правило, пожилых мужчин, склонных к алкоголю.

Правда, психиатры признали Пичушкина вменяемым, а сам он заявлял, что убивал совершенно осознанно ради самого процесса, а не по причине неприязни.