Суд эмирата Дубай в ОАЭ рассматривает дело, в рамках которого в адрес российского бизнесмена прозвучали обвинения в подготовке заказного убийства. Оппонент россиянина также утверждает, что тот угрожал ему от лица окружения главы Чечни Рамзана Кадырова.
Судебную тяжбу инициировал 41-летний гражданин Канады. Он просит взыскать с российского инвестора 11,9 миллиона дирхамов (3,24 миллиона долларов). Канадец также утверждает, что ему угрожал расправой нанятый россиянином киллер австралийского происхождения, пишет The National.
Со слов истца, после подачи иска в январе 2017 года ему позвонил австралиец. Он заявил, что на родине покалечил многих людей, а теперь ему поручено расправиться с семьей канадца, если тот не откажется от судебного разбирательства. По утверждению истца, "киллер" отправил ему фотографии его родителей и других членов семьи, а также копию паспорта. Тем самым "наемник" дал понять, что обладает информацией, необходимой для подготовки убийства.
40-летний австралиец в суде отрицал все обвинения, равно как и 38-летний российский инвестор.
Тем не менее в телефоне ответчика были найдены фотографии, подтверждающие финансовый конфликт с истцом. Эту версию подкрепляет и обнаруженная в телефоне интернет-переписка.
Во время досудебного расследования австралиец якобы признался в установлении контактов с людьми, которым он приказывал причинить вред канадцу и его семье, а также вести переговоры с попыткой оказать давление на истца. Австралиец также сказал, что жертва якобы согласилась снизить свои претензии до девяти миллионов дирхамов.
По предварительным данным, в ходе конфликта россиянин заявил канадцу, что обладает большим влиянием на родине и знаком с самим Рамзаном Кадыровым. Это имя прозвучало как приговор и гарантия того, что инвестор сможет привести свои угрозы в исполнение.
Следующее судебное заседание по делу о запугивании именем Кадырова намечено на 22 августа.
Добавим, что у главы Чечни давно сложилась зловещая репутация. Конфликтовавшие с ним люди, даже если они пользовались большим политическим влиянием, не раз становились жертвами киллеров. Причем ряд подобных преступлений совершался за пределами России, в том числе в ОАЭ. Так, 28 марта 2009 года на подземной парковке элитного жилого комплекса Jumeirah Beach Residence в Дубае был застрелен бывший командир батальона "Восток", Герой России Сулим Ямадаев. Киллер трижды выстрелил ему в спину из позолоченного пистолета Стечкина. По данным полиции ОАЭ, убийцей был Зелимхан Мазаев.
Ранее были убиты двое из четырех братьев Сулима - Герои России Руслан и Джабраил Ямадаевы.
В течение некоторого времени после нападения на Ямадаева его младший брат Иса утверждал, что Сулим выжил, и обвинял в организации покушения на него главу Чечни Рамзана Кадырова. Однако позже, после примирения с Кадыровым летом 2010 года, Иса Ямадаев заявил, что брата в больнице отключили от аппаратов жизнеобеспечения.
Циркуляр о международном розыске Мазаева и еще шестерых российских граждан был размещен на официальном сайте Интерпола.
За убийство Сулима Ямадаева властями ОАЭ были арестованы конюх Рамзана Кадырова Махди Лорния и гражданин Таджикистана Максуджон Исматов. Также в розыск был объявлен друг Кадырова и депутат Госдумы РФ Адам Делимханов. По версии обвинения, именно этот российский парламентарий передал Лорнии портфель, в котором лежал "золотой" пистолет. Впоследствии это оружие Делимханова и было использовано для убийства Ямадаева.
В апреле 2010 года дубайский суд приговорил Лорнию и Исматова к пожизненному тюремному заключению, которое в ОАЭ составляет 25 лет. Потом наказание было заменено на 27 месяцев лишения свободы. Летом 2011 года осужденные были освобождены из тюрьмы и депортированы за пределы страны.
А в 2012 году имя Делимханова исчезло из списка разыскиваемых Интерполом. Это произошло вскоре после поездки Рамзана Кадырова в ОАЭ.
В криминальную хронику регулярно продолжал попадать только Мазаев. Однако ему удавалось неоднократно избегать уголовной ответственности за незаконный оборот оружия. Лишь в начале 2017 года Мазаев отправился на шесть лет за решетку по обвинению в разбое. Приговор ему зачитали в Москве.