Министерство внутренних дел Таиланда сообщило, что 993 человека были убиты в течение первых 24 дней антинаркотической кампании, начатой по инициативе правительства Таиланда.
По официальным сообщениям, число убитых полицейскими при оказании сопротивления подозреваемыми в причастности к наркобизнесу составляет лишь 22 человека. Остальные погибшие стали жертвами криминальных разборок и главарей наркомафии, которые избавляются от свидетелей.
Кампания по борьбе с наркотиками началась после доклада Национального антинаркотического центра, зарегистрировавшего значительный скачок в употреблении населением Таиланда наркотиков и, в первую очередь, таблеток метамфетамина.
По данным центра, более 3 млн жителей страны или около 5% населения стали регулярными потребителями этого наркотика, что сделало Таиланд мировым лидером потребления метамфетамина. Этот наркотик психотропного воздействия в больших количествах производится в Бирме, Китае и на Филиппинах.
Сотрудниками министерской службы борьбы с отравляющим зельем арестовано около 8800 преступников. Кроме того, полиция задержала свыше 21 тыс. лиц, причастных к наркобизнесу.
Как известно, на части территории Таиланда, Мьянмы и Лаоса расположен так называемый "золотой треугольник" - один из основных опиепроизводящих районов мира, отмечает ИТАР-ТАСС.
Наркомафия вкладывает деньги в крокодилов и страусов
Также накануне в ходе той же антинаркотической кампании полиция Таиланда конфисковала около 10 тыс. крокодилов. Крокодилы жили в доме одного из торговцев зельем в городе Аютхая в 70 км к северу от Бангкока, и, по версии правоохранительных органов, использовались как средство для "отмывания" денег.
Чтобы скрыть нажитые капиталы, преступники пускаются в самые разные авантюры - от сделок с золотом до животноводства. Только за минувший месяц таиландская полиция изъяла у наркодилеров 40 оленей, 320 страусов, свыше сотни коров и несколько десятков диких кабанов.
По стране рыщут эскадроны смерти
Между тем, как сообщает Figaro (перевод на сайте Inopressa.ru), жители Таиланда в ужасе от проводимой операции. Когда наступает ночь, местные жители запираются в своих домах. Все бояться "йинг тинг" - быть убитыми и выброшенными на помойку, пишет издание.
Убийцы в масках разъезжают ночью группами по пять человек в зеленых пикапах без опознавательных знаков, они убивают своих жертв в упор и увозят трупы с собой. Все дрожат при упоминании о страшном черном списке, в котором делают пометки таинственные убийцы, выполнив очередную зловещую миссию.
Сегодня в Таиланде циркулируют сразу два списка. В полицейском списке значится от 30 до 40 тыс. лиц, причастных с торговле наркотиками. Он был составлен на основе сведений о "теневых доходах" и доносов, поступивших в полицию. Министр внутренних дел Ван Нур Мухаммад Нур Мата увеличивает эту цифру втрое и требует активных действий.
Объясняя недавнюю волну убийств, офицер полиции деревни Поб Пра, где в этом месяце было убито 10 человек, повторяет официальную версию: "сведение счетов между бандитами".
Недавно МВД заявило, что только 8 из 600 наркоторговцев, убитых за неполный месяц, были застрелены полицейскими, применявшими оружие в рамках законной самообороны. Но ни один убийца не был арестован.
По официальным данным, меньше чем за месяц после начала кампании в стране арестовано 16390 человек, захвачено 6 млн тайников с метамфетамином. 70 тыс. мелких торговцев наркотиками добровольно явились в полицию, 50 тыс. наркоманов дали подписку о поступлении на лечение.
Эта война с наркоторговцами устраивает таиландцев. В начале февраля 82,4% опрошенных высказались в поддержку крестового похода. Лишь немногочисленные гуманитарные организации выражают тревогу по поводу убийства безвинных людей и несоблюдения процессуальных норм в отношении наркоторговцев.
"Правительство имеет абсолютную власть, - отмечает ежедневная газета Bangkok Post. - Не создает ли оно условия для установления диктатуры?" Руководитель таиландского отделения Amnesty International Срирак Плипат считает, что "правительство выдало настоящую лицензию на истребление всех, кто внушает подозрения". "Мы ведем войну, - настаивает министр внутренних дел Ван Нур. - Сентиментальность здесь неуместна".