Министерство внутренних дел Российской Федерации

Во вторник состоялась депортация из США 47-летнего гражданина РФ Геннадия Гаврильца, обвиняемого в организации убийства, сообщает официальный сайт российской полиции. Почти 20 лет Гаврильцу удавалось скрываться от правосудия.

"Он был объявлен в международный розыск по каналам Интерпола на основании запроса ГУ МВД России по городу Москве в декабре 1998 года", - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Решение о выдаче россиянина принято благодаря усилиям НЦБ Интерпола МВД России, несмотря на отсутствие соответствующего договора между Россией и Соединенными Штатами.

"В сопровождении сотрудников Иммиграционной службы США Гаврилец был доставлен в Москву, где в аэропорту Шереметьево-2 передан сотрудникам российских правоохранительных органов и взят под стражу", - добавили в МВД РФ.

Гаврильцу инкриминируют ч. 3 ст. 33 п. "ж,з" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Организация убийства по найму, совершенного группой лиц").

(18+)

По версии следователей, в апреле 1997 года бизнесмен Геннадий Гаврилец организовал убийство своего компаньона. В качестве киллеров согласились выступить Марат Ахунов, Валерий Сопронов, Илья Илюхин и Виктор Иванов.

"В ходе подготовки к совершению преступления перечисленные лица незаконно приобрели огнестрельное оружие и использовали транспортные средства для облегчения совершения преступления, а также изучили график и маршруты следования жертвы", - сообщает официальный сайт ГСУ СК РФ Москвы.

17 апреля 1997 года соучастники расстреляли партнера Гаврильца по бизнесу возле одного из жилых домов по Шипиловскому проезду в Москве.

Как уточняет информагентство "Преступная Россия", жертвой киллеров стал президент российско-американской компании "Юнитранс М. Инк." Анатолий Сириченко. В коммерсанта произвели четыре выстрела, когда он сел в машину, чтобы ехать на работу. Три пули попали Сириченко в голову и живот.

Бизнесмена расстрелял Виктор Иванов. По плану он должен был забрать у жертвы бумажник и ключи от стоявшего в гараже автомобиля Ford. Но киллера спугнули прохожие, появившиеся во дворе. Поэтому инсценировка ограбления не удалась, и заказчики заплатили исполнителям только половину из обещанных 15 тысяч долларов.

Убийство предпринимателя сразу же было квалифицировано как заказное, писал ранее "Коммерсант".

Компания "Юнитранс М. Инк." была создана в 1993 году на базе фирмы "Автоком". Ее учредителями стали Геннадий Гаврилец и его знакомый, давно эмигрировавший в США. Основным полем деятельности предприятия являлась таможенная очистка товаров народного потребления и автомобилей. 46-летний Анатолий Сириченко занимал должность президента с момента образования фирмы. До этого он работал на государственном предприятии и считался крупным специалистом по внешнеэкономическим связям.

По предварительной версии, незадолго до своей гибели Сириченко отказался сотрудничать с бандитами из "сходненской" ОПГ, которые настойчиво предлагали ему свои услуги в виде криминальной "крыши". Однако 16 февраля 1999 года в Москве был задержан лидер "сходненской" преступной группировки Владимир Прийма по кличке Прима. Он действительно "крышевал" компанию Сириченко и помог оперативникам выйти на след киллеров.

После задержания двое подозреваемых дали признательные показания, выдвинув иную версию: по их словам, Сириченко "заказали" не обиженные бандиты, а его компаньон Геннадий Гаврилец и совладелец ресторана "Бахор" Марат Ахунов.

Еще до своего задержания Прима узнал личности заказчиков, выбил признания из киллеров и записал их на камеру. Отснятой видеокассетой Владимир Прийма стал шантажировать заказчиков, утверждая, что передаст полученные сведения в МУР или прокуратуру. В итоге Гаврилец и Ахунов отдали Приме новенький джип и 500 тысяч рублей наличными.

Вскоре Гаврилец скрылся за границей. Оперативники же разгромили "сходненскую" ОПГ и воспользовались результатами "бандитского расследования": видеокассета с признаниями киллеров была приобщена к уголовному делу.

В 1999 году все исполнители убийства американского бизнесмена были приговорены судом к длительным срокам заключения в колониях строгого режима.