ITN

В Великобритании вынесен оправдательный приговор медсестре, которая собственноручно лишила жизни дочь после почти двадцати лет ухаживаний. Все это время потерпевшая была прикована к постели, поскольку ее разбил паралич, ставший следствием так называемого "гриппа яппи".

Королевский суд Льюиса в графстве Восточный Сассекс посчитал 55-летнюю Бриджит Кэтлин Джилдердейл, известную как Кей, невиновной в смерти ее дочери, пишет газета The Guardian. Судья Джастис Бин охарактеризовал оправдательный вердикт присяжных как "разумное, благородное и гуманное" решение, однако оно неминуемо породит новую волну дискуссий вокруг проблемы эвтаназии и права на добровольный уход из жизни.

Джастис Бин также добавил, что обычно он не комментирует решение коллегии присяжных, но сейчас случай исключительный. "Нет никаких сомнений, что Вы были заботливой и любящей матерью, которая считает, что действует на благо дочери", - обратился судья к оправданной миссис Джилдердейл.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, 31-летняя Линн Джилдердейл сделала себе в вену две большие инъекции обезболивающего препарата, чтобы совершить самоубийство. Однако лекарство не подействовало в полной мере, и тогда мать женщины, проведшей на больничной койке больше половины жизни, помогла дочери умереть. Кей нашла в доме таблетки, растолкла лекарства в ступке, после чего ввела смертельный порошок Линн через питательную трубку в ее носу.

Даже после этого организм Линн отказывался быстро умирать, и тогда мать трижды сделала ей инъекцию воздуха, чтобы пузырьки кислорода нарушили кровообращение и привели к смерти. На этот раз мать и дочь добились своего - Линн умерла в тот же день утром, 4 декабря 2008 года. Это произошло в их семейном коттедже, расположенном в местечке Стоунгейт, недалеко от Хитфилда в Восточном Сассексе.

Вскрытие трупа Линн показало, что к смерти привело отравление морфием.

После этого Кей оказалась под следствием, поскольку она помогала дочери совершить суицид.

После суда брат погибшей - Стив, который присутствовал на процессе вместе с родителями, подтвердил невиновность матери. По его словам, она лишь хотела облегчить дочери уход из жизни, а решение это Линн приняла сама. Никакого давления на дочь Бриджит не оказывала. Это тем более очевидно, что все 17 лет она заботливо ухаживала за совершенно беспомощной дочерью.

В полиции Сассекса воздержались от прямых оценок вынесенного решения по этому громкому делу. "Давать комментарии с моральными оценками обстоятельств смерти Линн не входит в наши обязанности, - сказал руководитель следственного отдела уголовного розыска Энди Гриффитс. - Полиция Сассекса должна стоять на страже закона и расследовать те преступления, информация о которых поступает к нам".

Гриффитс уклонился от ответа на вопрос, стоит ли считать проведенное следствие успешным или нет. По его мнению, полиция просто добросовестно выполнила свою работу.

Отметим, что в настоящий момент похожее уголовное дело расследует полиция Лондона. На минувшей неделе там была арестована Фрэнсис Иглис. Женщину обвиняют в том, что она ввела сыну, у которого диагностировали заболевание мозга, смертельную дозу героина.

Школьная прививка привела к трагедии

В ноябре 1991 года, то есть в возрасте 14 лет, Линн Джилдердейл сделали прививку против туберкулеза, после которой состояние ее здоровья резко ухудшилось. Сначала девушка перестала ощущать нижнюю половину тела. Но самое страшное состояло в том, что болезнь прогрессировала. В конце концов Линн оказалась полностью парализована - она даже не могла глотать и говорить, а пищу ей вводили через специальную трубку.

В мае 1992 года девушку госпитализировали с диагнозом нейромиастения, или синдром хронической усталости.

После этого мать Линн, имевшая образование медсестры, посвятила свою жизнь круглосуточной заботе о здоровье дочери. Ухаживал за ней и отец. Родители даже разработали систему знаков, с помощью которых они могли общаться с больной. Такую заботу они продолжали проявлять даже после развода, который, по их словам, не был связан с болезнью дочери.

Линн была вынуждена принимать различные наркотические препараты, чтобы хоть на время унять мучительную боль.

Страдания девушки стали медицинским опытом

Нейромиастения это заболевание, имеющее схожие симптомы с рядом других недугов, и вначале врачи не смогли его верно диагностировать. В результате у Линн Джилдердейл возникло осложнение, которое привело к полному параличу конечностей.

До болезни Линн Джилдердейл была активным и здоровым подростком со своими мечтами и целями в жизни. Она занималась парусным спортом, плавала, ездила на велосипеде и превосходно играла на музыкальных инструментах.

Болезнь приковала ее к постели, так что уже через три месяца девушка потеряла способность говорить. Позднее больная уже не могла самостоятельно есть и пить. Джилдердейл даже потеряла память, которая восстановилась лишь незадолго до ее кончины.

Между тем, Линн Джилдердейл надеялась помочь медикам изучить на своем горьком примере малоизвестное заболевание. Таким образом она хотела облегчить страдания тысяч других людей, которых постигло то же несчастье. Кэй Джилдердейл помогала дочери достигнуть поставленной цели. Фактически, мучительная жизнь Линн протекала под пристальным вниманием врачей и стала своеобразным медицинским экспериментом.

Однако мужественная девушка все больше впадала в депрессию и задумывалась о суициде. Своими мыслями она делилась на форуме, где общаются тяжелобольные люди. В конце концов Линн приняла решение.

"Грипп яппи" поразил 250 тысяч британцев

Энцефаломиелит миалгический, или нейромиастения, характеризуется повышенной утомляемостью, нарушением координации движений, расстройством желудка, головокружением, депрессией, бессонницей и общим недомоганием. Все эти симптомы могут проявляться в течение многих лет.

Причины опасного заболевания, которое также называют синдромом хронической усталости, до сих пор не установлены. Известно, что болезнь нередко развивается как осложнение после такой вирусной инфекции, как лимфоидно-клеточная (моноцитарная) ангина. Нейромиастения также может являться проявлением поствирусной реакции.

Первые данные о странной болезни появились еще в начале 1930-х годов. Однако заболевание было официально признано только в 2002 году. На сегодняшний день нейромиастения уже поразила 250 тысяч британцев.

Врач-терапевт Пол Чейни описал подобную "хандру" и даже придумал ей название - "грипп яппи" (Yuppie, или Young Urban Professional - буквально, молодой городской профессионал), поскольку симптомы заболевания наблюдались обычно у менеджеров среднего звена, перегруженных работой.

Когда медик начал заниматься этой болезнью, предполагалось, что она носит сугубо психологический характер. Теперь же ученые пришли к выводу, что данное заболевание может иметь генетическую природу.

В основную группу риска входят люди в возрасте от двадцати до сорока лет. При этом заболеванию могут быть подвержены и четырнадцатилетние подростки. 45% больных нейромиастенией - женщины.

В 2001 году "грипп яппи" сразил британскую бегунью Келли Холмс. К счастью, спортсменке удалось благополучно выздороветь. В 2004 году Холмс дважды выиграла золотую медаль на Олимпийских играх в Афинах.

Некоторым из больных удается полностью излечиться в течение двух лет. Многие учатся справляться с недугом с помощью всевозможных антидепрессантов и болеутоляющих средств. Однако в других случаях "грипп яппи" продолжает развиваться, парализуя своих жертв и лишая их возможности вести полноценную жизнь.

В 2002 году главный санитарный инспектор Лиам Дональдсон писал: "Нейромиастения должна быть классифицирована как хроническое состояние, сопровождающееся долгосрочным и губительным эффектом на здоровье наряду с такими заболеваниями, как склероз и болезнь двигательного нейрона".