Перовский районный суд Москвы вынес в среду приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении сотрудника вневедомственной охраны Росгвардии Сергея Ручкина. Он признан виновным в убийстве сослуживца. Сам росгвардеец называл произошедшее неудачной шуткой: якобы он ради забавы приставил дуло пистолета к голове потерпевшего, но забыл, что оружие было заряжено.
По решению суда Сергей Ручкин проведет за решеткой 11 лет, сообщает РИА "Новости". Отбывать срок наказания он будет в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, осужденный выплатит компенсацию потерпевшей стороне в размере трех миллионов рублей.
В ходе судебного процесса обвиняемый заявил, что выстрелил в коллегу, пытаясь пошутить. Ранее он неоднократно подобным образом разыгрывал сослуживцев.
"Я не знал, что оружие было заряжено. Поскольку я отвлекся на некоторое время, то совсем забыл, что не вынул патроны. От случившегося сам был в шоке", - оправдывался обвиняемый. Со слезами на глазах Ручкин просил прощения у родственников убитого коллеги.
Выстрел был случайным и неприцельным, настаивал подсудимый.
Ручкин просил суд квалифицировать преступление как причинение смерти по неосторожности, но экспертиза установила, что его действия были осознанными и неслучайными. Специалисты указали, что обвиняемый сначала сдал оружие, потом забрал его и вставил обойму, после чего подошел к коллеге и выстрелил ему в голову.
Напомним, трагедия произошла 18 октября 2016 года в оружейной комнате отдела вневедомственной охраны на Кусковской улице в Москве. Роковой выстрел зафиксировала камера видеонаблюдения. А опубликованная запись противоречила первоначальным версиям о том, что убийство было случайностью и пуля срикошетила от стены.
Источники в МВД также заявляли, что 26-летний сержант Сергей Ручкин нарушил порядок действий при сдаче оружия и не проверил наличие патронов в пистолете. При случайном выстреле пуля попала в стену и отрикошетила в голову старшему сержанту Никите Павлутину. По другой версии, росгвардеец случайно разрядил оружие не в пулеуловитель, а в коллегу.
Однако на опубликованной РЕН ТВ записи видно, что сержант в присутствии пятерых коллег передергивает затвор, подносит левой рукой пистолет Макарова вплотную к голове коллеги и стреляет. Тот падает на пол.
После выстрела сержант, сохраняя хладнокровие, не торопясь обошел тело, будто пытаясь удостовериться, что пуля достигла цели. В больницу пострадавшего привезли еще живым, однако под утро он скончался.
(18+)
Последние полгода погибший Никита Павлутин занимал должность полицейского-водителя роты полиции третьего ОБП МОВО по ВАО. В системе МВД он проработал семь лет. У него остались жена и двое детей.
Сослуживцы охарактеризовали погибшего Павлутина как мягкого и совершенно неконфликтного человека. Супруга погибшего, которая тоже является сотрудником полиции, сказала, что не верит словам и раскаянию подсудимого. Она уверена, что ее мужа убили специально, пишет "Московский комсомолец".
Бойцы Росгвардии, выступившие свидетелями в суде, заявили, что считают действия Ручкина умышленными, хотя он и не вступал в конфликты с Павлутиным. "Сергей и ранее позволял себе такие развлечения", - сказали они. Между тем у командира к Ручкину претензий не было. Он характеризовался как исполнительный и добросовестный сотрудник полиции.
Сергей Ручкин, выпускник Российской международной академии туризма, надел погоны два года назад. В свободное от службы время он работал диджеем, выступал в подмосковных ночных клубах под ником SERGEY MYERS. В последнее время он трудился над выпуском музыкального альбома.
После убийства сослуживца Ручкин был арестован.
В ходе прений гособвинение потребовало для него 12 лет заключения. Адвокат Ручкина Руслан Басов просил переквалифицировать обвинение и назначить своему подзащитному один год лишения свободы за причинение смерти по неосторожности.
Потерпевшие - супруга и отец Павлутина - просили дать виновнику максимальный срок - 15 лет. А также удовлетворить их гражданский иск и взыскать с Ручкина компенсацию морального вреда в шесть миллионов рублей. Прокуратура была не согласна с заявленной суммой и просила ее снизить до двух млн рублей.
Судье Светлане Александровой во время оглашения приговора стало плохо. Она едва не упала в обморок. Был объявлен небольшой перерыв.