Криминальные сообщества в последнее время активнее стали запугивать милиционеров, утверждает министр внутренних дел России Рашид Нургалиев.
По словам министра, российские милиционеры стали чаще обращаться за защитой в связи с поступающими в их адрес угрозами со стороны представителей преступного мира, передает "Интерфакс".
"В 2009 году в подразделения собственной безопасности обратилось более тысячи сотрудников с заявлениями о применении к ним мер государственной защиты. Это на 23% больше по сравнению с 2008 годом", - заявил Рашид Нургалиев в эфире радиостанции "Милицейская волна".
Министр отметил, что под программу защиты попали более 1,1 тысячи сотрудников и членов их семей.
Тенденцию роста числа обращений стражей порядка за защитой Нургалиев объяснил тем, что "идет активная наступательная работа по борьбе с криминалитетом, в том числе организованной его формой".
"Благодаря профессиональной работе наших сотрудников мы стали больше выявлять сложных, замаскированных преступных схем, позволяющих задерживать и разоблачать лидеров и организаторов крупных криминальных сообществ", - сказал глава МВД РФ.
По его словам, при проведении подобных операций милиционеры подвержены серьезной опасности. "Из года в год многие преступные группировки пытаются уйти от наказания, и зачастую принципиальный сотрудник попадает в такой список, который они (преступники) используют в качестве акций возмездия", - сказал Рашид Нургалиев.
Он подчеркнул, что ведомство делает все для того, чтобы сотрудники, находящиеся "на передовой", были обеспечены надежной защитой.
Обороняющиеся граждане и "нежные" милиционеры
В последнее время милиционеры действительно подвергаются активным нападкам со стороны буквально всех слоев общества. Часто даже простые граждане, а не какие-нибудь гангстеры, без всяких предупреждений начинают применять к ним физическое насилие. Однако в какой-то степени в этой неприглядной тенденции чувствуется рука самого Рашида Нургалиева. Осенью 2009 года на детский вопрос о беспределе в милиции министр дал символическую "отмашку", разрешив гражданам оборонятся от незаконопослушных милиционеров.
"Я так понимаю, что ты спрашиваешь, может ли гражданин дать сдачи, когда на него напал милиционер? Если гражданин не преступник, если он идет спокойно и ничего не нарушает - то да. Если это нападение, то должна быть самооборона", - ответил глава МВД маленькому воспитаннику спортивной школы "Самбо-70". "Мы все равны, а гражданин равен вдвойне", - заключил глава МВД РФ.
С тех пор участились случаи избиений стражей порядка, а свои действия граждане подчас оправдывали тем, что, мол, "Нургалиев разрешил".
А в феврале 2010 года милиционеров подвергли критике даже в судебном ведомстве. Глава Мосгорсуда назвала стражей порядка "слишком нежными" и пожурила за слишком активное стремление жаловаться и изображать из себя жертву. Поводом для критики стало то, что суды буквально завалены подобными жалобами.
В суде даже не скрывают, что сотрудники милиции просто фальсифицируют дела ради выполнения плана, премий и наград. "Сами сотрудники, чтобы поставить себе "палки", рисуют эти 318, 319 статьи. Оскорбления, нецензурная брань. Какими они стали нежными!" - добавила председатель Мосгорсуда.
При этом сами милиционеры оказываются настолько безграмотны, что даже не могут законно и без ошибок оформить протокол.
В СКП тоже укрепляют безопасность своих сотрудников
В прошлом году глава Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александр Бастрыкин также выступил с резким заявлением по поводу безопасности своих подчиненных после убийства 29-летнего сотрудника СКП Дмитрия Марининова в Санкт-Петербурге. Руководитель СКП даже вынужден был прервать свой визит в Финляндию и провести пресс-конференцию.
Погибший, по словам Бастрыкина, входил в группу, обеспечивающую безопасность следственной бригады, расследовавшей в Петербурге сложное уголовное дело в отношении преступной группировки, возглавляемой Владимиром Барсуковым (Кумариным).
"Преступление было совершено очень дерзко, по имеющейся информации, убийца практически среди бела дня у дома погибшего выстрелил с близкого расстояния, - цитирует Бастрыкина ИТАР-ТАСС. - Способ совершения преступления дает основания полагать, что это был высокоподготовленный киллер, действовавший очень профессионально".
Также Александр Бастрыкин заявил, что бандиты имеют связи в МВД, и это осложняет расследование. "Мы чувствуем достаточно сильное противодействие нашей деятельности", - констатировал глава СКП. Бастрыкин отметил, что криминальный мир давно объявил войну правоохранительным органам России и сказал, что "эта война ведется в разных регионах", в том числе на Северном Кавказе.
Однако когда в процессе расследования громкого дела об убийстве Марининова версия об убийстве во время выполнения им общественного долга отошла на второй план, а появилась версия о его убийстве во время передела сфер влияния между двумя наркогруппировками, то слова Александра Бастрыкина об "укреплении службы безопасности" стали звучать двояко.
Впрочем, по делу об убийстве сотрудника СКП Марининова проходит и сотрудник ведомства Рашида Нургалиева - милиционер из УВД по Петродворцовому району Санкт-Петербурга по фамилии Горюнов.
В настоящий момент предварительное следствие по этому громкому делу завершено. Материалы переданы в суд.