КТК

В Турксибском районном суде Казахстана закончено рассмотрение уголовного дела, возбужденного по факту сексуальных издевательств и пыток, к которым оказались причастны сотрудники исправительной колонии Алма-Аты ЛА-155/18. Там 32-летняя заключенная Наталья Слекишина забеременела после серии принудительных половых актов.

30 сентября был зачитан приговор одному из насильников - 37-летнему надзирателю Руслану Хакимову. Он проведет за решеткой девять лет, пишет Tengrinews.

Наталья Слекишина, которая после изнасилования родила и воспитывает дочь, довольна приговором. Однако женщина и ее адвокат Айман Умарова намерены добиваться наказания остальных соучастников преступлений.

"Мы будем требовать компенсацию от государства за все, что произошло с ней, - говорит Умарова. - Потому что в ее приговоре не сказано, что ее могут насиловать. По приговору она должна отбывать наказание, государство должно обеспечивать безопасность людей, содержащихся в условиях изоляции. Этого не было сделано".

Наталья не скрывает, что боится за себя и ребенка, хотя ее и охраняют сотрудники прокуратуры, пишет Zakon.kz. "Идет реальное давление со стороны сотрудников СИ-18 (следственного изолятора N18)", - пояснила Слекишина.

По этой причине адвокат Натальи будет ходатайствовать об отсрочке приговора и освобождении женщины из-под стражи.

Наталья отметила, что ее не только насиловали с применением физической силы, но и подвергали избиениям в период беременности. Причем к этим преступлениям причастны не только надзиратели-мужчины, но и женщина.

В СИ-1, по словам Слекишиной, ее избили, чтобы заставить отказаться от адвоката. Наталья написала соответствующий документ под диктовку.

Заключенная назвала имена и фамилии людей, которые оказывали на нее давление. "Это Омарбеков Ермек Даулетович (бывший и. о. начальника СИ-18), Мукашева Жанна Болатовна, от них мне передавали "приветы", Рахманов Думан, который приезжал, Манас, начальник ДУИС (Департамента уголовно-исполнительной системы)", - рассказала Слекишина.

В настоящий момент по факту произошедшего возбуждено еще два уголовных дела по статьям "Халатность" и "Бездействие власти". Защита Слекишиной рассчитывает привлечь к ответственности и руководящих работников пенитенциарной системы, которые покрывали своих подчиненных и пытались скрыть факт надругательств.

(18+)

Адвокат Айман Умарова будет добиваться и возбуждения уголовного дела по статье "Укрывательство преступления". "Если бы это преступление было изначально раскрыто, то не было бы вот таких последствий, - сказала Умарова. - Поскольку Наталья Слекишина не была изнасилована один раз. Она была изнасилована через неделю еще раз, потом еще раз".

"Приговоренная к изнасилованию"

32-летняя Наталья Слекишина в феврале 2015 года была осуждена за мошенничество. Из Тараза женщину этапировали в колонию Алма-Аты ЛА-155/18. А в начале 2016 года выяснилось, что заключенная беременна. Тогда ее перевели в дом малютки, где в мае Наталья родила девочку и назвала ее Назирой.

По словам потерпевшей, она забеременела от одного из четырех надзирателей, которые надругались над ней в августе 2015 года. Женщина смогла назвать своих мучителей поименно. Среди них оказался надзиратель в должности начальника режима.

После ряда неудачных попыток Наталье удалось добиться возбуждения уголовного дела. А генетическая экспертиза подтвердила отцовство одного из фигурантов.

Как поясняла адвокат потерпевшей Айман Умарова, Слекишину насиловали дважды с интервалом в несколько дней. "Когда в первый раз ее изнасиловали, она обратилась к исполняющему обязанности начальника колонии Ермеку Омарбекову, показала свое белье и сказала, что она была изнасилована. Но никаких мер не было принято", - рассказывала Умарова.

Через неделю Наталью снова подвергли сексуальному надругательству.

По словам Умаровой, насильники-надзиратели фактически выполняли волю осужденного-"положенца" ("положенец" - на воровском жаргоне криминальный авторитет, приравненный к вору в законе и отвечающий за положение на определенной территории, например в колонии). "Ее пригласили, чтобы она ублажила одного из сидельцев, "положенцев", как она сказала. За отказ они (надзиратели) ее изнасиловали", - подчеркнула адвокат.

Сама Наталья ранее говорила, что руководство пенитенциарного ведомства пыталось замять скандал. "Меня отправили в Караганду, чтобы скрыть мою беременность. Там выяснилось. Я сразу сказала, что я беременна", - говорила женщина. Осужденную вновь перевели в другое исправительное учреждение. Только там, 13 октября, ей удалось передать заявление, после чего в колонию приехал прокурор и начал расследование. 26 октября возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 362 УК Казахстана ("Превышение власти, совершенное должностным лицом"). Она предусматривает наказание в виде пяти лет лишения свободы. Затем добавилось обвинение по ч. 2 ст. 120 УК Казахстана ("Изнасилование, совершенное группой лиц").

После начала официального расследования в Комитете уголовно-исполнительной системы (КУИС) продолжали защищать своих сотрудников. "Фамилии были сперва одна, потом две, потом три. Она добавляет эти фамилии каждый раз, - говорил заместитель начальника по воспитательной работе ЛА-155/18 Сергей Курилов. - Вообще это не факт даже, что это они. Ну, по этому поводу я могу сказать, что у нас такой факт вообще первый раз - в системе КУИС. Ранее таких фактов у нас никогда не было".

В МВД пытались отвести подозрения от тюремщиков даже при том, что у Натальи Слекишиной не было длительных свиданий и она не имела никакой возможности близко контактировать с какими-либо мужчинами, кроме своих надзирателей.

Сообщалось также, что все четверо подозреваемых в возрасте 35-45 лет женаты, воспитывают детей. На службе их характеризовали положительно и даже не отстранили от работы. Позднее один из подозреваемых вышел на пенсию, а другой все-таки был уволен.

Срок лишения свободы Натальи Слекишиной истекает 5 февраля 2023 года, а право на условно-досрочное освобождение она получит 6 октября 2017 года. У женщины-заключенной есть два взыскания и ни одного поощрения.

По словам Натальи, после начала расследования на нее стали оказывать давление. "Идет взыскание за взысканием за то, что она посмела сор из избы вынести, - говорит адвокат Умарова. - Также у нее возникли проблемы с другими осужденными женщинами, поскольку сотрудники учреждения могут действовать через них".

Айман Умарова высказывала предположение, что расследование и суд могут создать прецедент, после которого и другие женщины-заключенные обратятся с жалобами на сексуальное насилие.