Reuters

Мировые лидеры сделали большой шаг навстречу новому мироустройству, которое будет гораздо менее американоцентричным, чем сейчас, подводит итоги саммита "двадцатки" в Лондоне агентство Bloomberg.

Новая финансовая система будет более отрегулированной, большую роль станут играть международные организации и развивающиеся рынки.

Проект, представленный президентом Франции Николя Саркози, перевернул страницу англосаксонской модели свободного рынка, устанавливая более строгие границы для деятельности хедж-фондов и других финансовых институтов.

- После саммита доллар подешевел к евро и иене
- Инопресса о встрече Обамы и Медведева: президенту США удался диппрорыв в отношениях с Россией
- Китай и Россия ограничились призывом совершенствовать международную валютную систему
- По решению саммита опубликован список стран с "налоговым раем"

Мировые лидеры также обязались утроить ресурсы Международного валютного фонда и поднять роль Китая и других развивающихся стран в управлении мировой экономикой.

"Мы достигли очень хорошего, почти исторического компромисса", - полагает немецкий канцлер Ангела Меркель. "Речь идет о решениях, которые сравнимы с теми, что были приняты в 40-х годах прошлого века при создании Бреттон-Вудской системы, - говорит президент Франции Саркози. - Англосаксонская модель имела свои преимущества, но мы не можем допустить повторения экономических кризисов, аналогичных нынешнему". Саркози добавил, что саммит "превзошел то, что мы думали достичь".

Имеет ли достигнутый в Лондоне компромисс исторический характер или нет - покажет время, но сейчас очевидно, что это компромисс на базе позиции Берлина и Парижа, резюмирует "Время новостей". Наиболее примечательные цитаты из российских СМИ на данную тему приводит сайт "Заголовки.ru".

Именно эти страны настаивали на ужесточении регулирования финансовых рынков, критиковали страны, которые придают слишком большое значение соблюдению банковской тайны и, наконец, категорически отказывались подписываться под "планово-распределительной" идеей Лондона и Вашингтона зафиксировать конкретные обещания по вливаниям в развитие экономик. По всем пунктам Саркози и Меркель сумели настоять на своем.

В коммюнике по итогам встречи говорится, что лидеры "двадцатки" договорились потратить к концу 2010 года до 5 трлн долларов на развитие своих экономик. Как сообщает "Коммерсант", Дмитрий Медведев пояснил, что речь идет о деньгах, уже заложенных в бюджеты этих стран.

Это замечание, сделанное президентом России вскользь, означало, что на самом деле на саммите победила точка зрения не президента США Барака Обамы, а канцлера Германии и президента Франции, которые все последние дни настаивали на том, что мировыми деньгами надо не разбрасываться, а наоборот использовать их рачительно.

Саркози также настаивал на том, чтобы его идеи насчет финансового регулирования обязательно попали в итоговую резолюцию - и они попали. Уже имеющийся опыт с провалом вашингтонской резолюции об отказе от национального протекционизма говорит о том, что можно смело записывать какие угодно тезисы в какие угодно документы, иронизирует корреспондент издания.

Российско-китайская идея о замене в будущем доллара наднациональной резервной валютой на встрече лидеров государств развитых стран мира не обсуждалась.

Медведев: решение о резервной валюте отложено

Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что согласно коммюнике, "двадцатка" вернется к вопросу о наднациональной резервной валюте.

"Даже в параграф 12 коммюнике внесена соответствующая позиция о том, что мы предпримем все усилия для того, чтобы проводить сбалансированную монетарную политику, финансово-кредитную политику, что предполагает и подразумевает, что мы вернемся к этому вопросу, обсуждая его, как на уровне Международного валютного фонда, так и в рамках большой "двадцатки", - цитирует заявление президента по итогам саммита в Лондоне "Интерфакс".

На вопрос о международной резервной валюте президент ответил: "Эта тема - не самая простая, уж точно никто не рассчитывал, что мы сегодня будем принимать решение по ней".

"Задача сейчас заключается в том, чтобы наши национальные валюты чувствовали себя нормально. Задача заключается в том, чтобы международные резервные валюты также были предсказуемы", - сказал Медведев.