Вопрос возобновления импорта грузинских вин в Россию должен решаться на политическом уровне, считает президент Грузии Михаил Саакашвили.
"Я надеюсь, что этот вопрос удастся решить. Эта не та проблема, которая должна создаваться третьестепенными органами, санитарными или другими. Это надо решать на политическом уровне", - сказал Саакашвили в интервью газете "Время новостей", опубликованном во вторник.
Президент выразил недоумение, что российская сторона приостановила импорт вина "в тот момент, когда на рынках практически не осталось фальсифицированных грузинских вин".
"В течение столетий Грузия продает вина в Россию. С качеством этих вин никогда не возникало проблем. В прошлом году мы приняли радикальные меры по предотвращению фальсификации вина. Мы получили сертификаты на ведущих европейских рынках. Это Англия, Италия, Франция, у нас есть американский сертификат. Это гораздо строже любых других норм в мире", - подчеркнул Саакашвили.
По его мнению, "отношения между странами могут меняться, могут быть проблемы, но есть фундаментальные ценности, которые неизменны... вот такой фундаментальной ценностью является вино".
"Если придерживаться правил экономической войны и искусственных ограничений, то это путь в никуда. То, что происходит в отношении грузинского вина, не выдерживает не только критики, но и вообще проверки на здравый смысл", - заявил Саакашвили.
Он также подчеркнул, что "Россия - наш естественный партнер, друг, надеюсь, и союзник во всех больших делах; в руководстве Грузии нет антироссийских или тем более антирусских деятелей". "Речь о другом. Некоторые шаги России очень сложно объяснить. Мы бы не хотели говорить нашему населению, как плоха Россия. Я всегда всячески избегаю критических заявлений по адресу России. Это у нас официальная позиция", - сказал президент Грузии.
По его словам, "в диалоге с Россией мы не представляем ни Вашингтон, ни Брюссель, ни Париж и ни Лондон, мы представляем самих себя", передает "Интерфакс". "Считают, что мы чуть ли не все постсоветское пространство хотим взбаламутить и устраивать экспорт революций. Это, конечно, не так. Я все буду делать, чтобы Москва почувствовала: Грузия России не враг и не противник, а друг и стратегический союзник. Мы за хорошие отношения", - добавил президент.