Россия-1

В минувшие выходные известный американский миллиардер Джордж Сорос публично заявил, что у правительств стран еврозоны остается примерно три месяца на спасение евро, сообщает CBNC. С этим заявлением инвестор выступал на Фестивале экономики в итальянском Тренте.

"Мы находимся в точке перегиба. Через три месяца "окно возможностей" закроется: рынки по-прежнему будут требовать большего, но власти уже не смогут удовлетворять их запросы", - цитирует Сороса сайт InoPressa. Из-за кризиса еврозоны сам Евросоюз может лопнуть, как политический "пузырь", считает он.

При этом Сорос рекомендует создать систему страхования банковских депозитов в еврозоне, а также напрямую финансировать банки при помощи "Механизма европейской стабильности". "Эти шаги должны сочетаться с надзором и регулированием во всей еврозоне", - добавил он.

Финансист призвал Германию и другие страны-кредиторы признать их ответственность за кризис: "центр создал несовершенную систему" и "всегда делал слишком мало и слишком поздно".

Курс на жесткую экономию - ошибка, считает Джордж Сорос: "невозможно уменьшить долговое бремя путем иссыхания экономики - бремя можно сбросить только путем роста". Это мнение разделяют многие известные экономисты и политики, отмечает CNBC.

Сорос, который активно выступает в последнее время с заявлением о том, "как спасать еврозону", в апреле сообщал, что долговой кризис в Европе не утих, а даже обострился, хотя ЕЦБ и удалось, проведя операцию долгосрочного рефинансирования, предотвратить наступление кредитного дефицита за счет предоставления банкам трехлетних кредитов на сумму более чем в 1 трлн евро по ставке 1%. Однако фундаментальные проблемы так и не решены, пропасть между странами-донорами и странами-должниками продолжает увеличиваться, писал Сорос в статье, которую публиковала РБК daily.

Возможно, кризис стал менее волатильным, но его убийственный потенциал возрос. В начале кризиса развал зоны евро представить себе было невозможно, так как выраженные в одной и той же валюте активы и пассивы были сильно перемешаны. Однако по мере развития кризиса финансовая система зоны евро заново сформировалась вдоль национальных рубежей, отмечал бизнесмен.