Производство нефти в России в марте сохраняло показатели февраля, что усилило страхи в связи с тем, что застой в производстве нефти может приостановить стремительный рост производства, который происходит в стране с 1990-х.
Цифры, обнародованные в понедельник, показывают, что добыча нефти в марте составляла 9,33 млн баррелей в день, при этом в сентябре было 9,42 млн баррелей в день – наивысший пик за постсоветский период, пишет сегодня The Financial Times (перевод на сайте Inopressa).
Снижение добычи нефти связано с атакой Кремля на нефтяную компанию ЮКОС, а также с высокой предельной ставкой налогообложения для нефтяной индустрии. По мнению аналитиков, это мешает России эффективно реагировать на всплеск потребительского спроса в мире.
В последнее время российское правительство жаловалось на недостаточное инвестирование российской экономики и предупреждало об опасностях чрезмерно высоких темпов развития экономики, когда внутренний спрос превышает способность экономики реагировать на него.
Инвестирование в нефтяную промышленность, как правило, концентрируется на легких для разработки месторождениях и не связано с крупными проектами по созданию новой инфрастуктуры.
Повышение добычи требует разработки новых месторождений в Сибири, которые с геологической точки зрения представляют большую сложность.
Экспорт нефти – основной источник иностранной валюты для России. Эта страна – крупнейший поставщик нефти за пределами ОПЕК. По прогнозам аналитиков, в этом году добыча нефти в России только на 3% превысит уровень прошлого года. Правительство ранее предсказывало увеличение производства на 5%, что уже меньше прироста в 7 или 12%, достигнутого в прошедшие пять лет.