Снижение мировых цен не нефть в ближайшей перспективе не окажет негативного влияния на экономику РФ, считает ряд российских экспертов, опрошенных "Интерфаксом".
Так, руководитель рабочего центра экономических реформ при правительстве РФ Владимир Мау заявил, что "важно не падение цен на нефть, а то, как власти на него реагируют". Он пояснил, что если правительство пойдет на ужесточение бюджетных расходов, снижение реального курса рубля и переговоры с кредиторами, то "из этой ситуации можно даже выйти с прибылью".
Эксперт подчеркнул, что высокие цены на нефть - "вещь приятная и комфортная для властей, но в тоже время снижение цен на нефть в разумных пределах тоже может иметь свои позитивные черты".
По его мнению, при правильной реакции правительства на снижение цен на нефть, которая выразится "не в раздувание дефицита, а в экономию бюджетных расходов - это для экономики весьма здоровый процесс". Хотя прогнозировать уровень цен "достаточно сложно", Мау исключил вероятность того, что оно будет катастрофическим для бюджета.
Исполнительный директор Экспертного института Андрей Нещадин, комментируя наметившуюся тенденцию, напомнил, что от этого страдает не только Россия, а прежде всего арабские экспортеры. Мировые экспортеры нефти в ближайшее время должны принять определенные меры для увеличения цен на нефть, считает экономист.
В свою очередь известный экономист и реформатор Егор Гайдар считает, что российская экономика в целом только выиграет в случае снижения мировых цен на нефть в пределах 17 долл. за баррель. Он напомнил, что советский и российские бюджеты зависели от экспортных цен на нефть десятилетия подряд. Экономика СССР рухнула после падения цен на нефть, так как от них зависели буквально все отрасли. Нынешняя экономика имеет гораздо меньшую зависимость от этого фактора, и при дальнейшем снижении цен станет еще более самостоятельной, дал понять Гайдар.
Тем временем нефть продолжает падать. По данным на 15:00 по московскому времени, на лондонской IPE баррель нефти Brent стоил 19,12 доллара. Членам ОПЕК в этой ситуации ничего не остается, кроме как раз за разом говорить о продолжении консультации по сокращению добычи, установлению "справедливых" цен и координации усилий.