В ходе российско-германских межправительственных консультаций на высшем уровне в Санкт-Петербурге может быть достигнуто "понимание по основополагающим вопросам" конвертации российских долгов Германии в инвестиции. Об этом заявил председатель Восточного комитета немецкой экономики Клаус Мангольд. Хотя, по его словам, ожидать прорыва в этом вопросе на этой встрече вряд ли стоит. В то же время Клаус Мангольд полагает, что в вопросе о задолженности бывшего СССР перед бывшей ГДР по торговым контрактам федеральный канцлер ФРГ Герхард Шредер должен предложить российской стороне такое решение, которое позволило бы "выйти на разумный компромисс для обеих сторон".
Не исключил возможности обсуждения вопроса конвертации долгов в ходе встречи лидеров России и Германии в Санкт-Петербурге, которая состоится на следующей неделе, и вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. Он также отметил, что выверка данного вида задолженности продолжается. При этом вице-премьер отметил, что Россия планирует приступить к переговорам с Германией по урегулированию задолженности бывшего СССР перед ГДР по торговым контрактам в этом году.
Со стороны обеих стран в системе выплаты долгов Россией Германии есть ряд вопросов. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники в Минэкономразвития, немецкая сторона согласна с тем, что "это сальдо по платежам не является задолженностью, а составляет разницу в перечислениях переводных рублей между СССР и ГДР". Масштабы вопроса - 6,4 млрд. переводных рублей (условная денежная единица, принятая во времена СЭВ). Немцы предлагают оценивать эту сумму в долларах по курсу 1:1. В таком случае для России возникала бы новая задолженность, но у Москвы "есть ряд очень конкретных вопросов" в этой связи, отмечают источники. Как отмечают в министерстве, статистика, которую изучила российская сторона, показывает, что сальдо платежей в переводных рублях, в том числе - денежных переводов, не стыкуется с тем товаропотоком, который был между Россией и ГДР в 1990 году, когда возникла упомянутая сумма. Товарооборот этого периода, по российским архивным данным, покрывает только 3 млрд. переводных рублей. Пока не понятно, как объяснить происхождение оставшихся 3,4 млрд. переводных рублей. Лишь незначительную долю в этой сумме могут занимать услуги и иные поставки.
По оценке экспертов Минэкономразвития, процесс выяснения этих вопросов займет несколько месяцев. Поэтому Москва предлагает рассматривать их отдельно от темы конвертации российских долгов Германии.