Moscow-Live.ru

Катарский фонд Qatar Investment Authority (QIA) опроверг информацию о возможности обратного выкупа акций "Роснефти" в рамках сделки по приватизации, передает РИА "Новости".

Накануне газета The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники сообщила, что сделка по продаже 19,5% акций "Роснефти" имеет опцию обратного выкупа. По информации издания, Москва согласилась с Катаром в том, что Россия в течение 10 лет может выкупить у него хотя бы часть приобретенной доли.

При этом в статье WSJ приводится позиция Glencore и QIA, которые заявили газете, что сделка не предусматривает права России на обратный выкуп акций "Роснефти" у созданного консорциума.

"В соответствии с договорными соглашениями, по которым были проданы акции "Роснефти", ни "Роснефть", ни "Роснефтегаз", ни правительство РФ не имеют права на выкуп акций прямо или косвенно. Только консорциум контролирует будущую собственность этих акций", - заявили, например, в QIA.

Кремль отказался комментировать вопрос о возможности обратного выкупа акций "Роснефти" у фонда из Катара, участвовавшего в приватизации пакета этой нефтяной компании в конце прошлого года. За ответом на вопрос о том, есть ли у РФ право обратного выкупа акций у катарского суверенного фонда, представитель Кремля рекомендовал обратиться непосредственно в "Роснефть".

Источник агентства "Интерфакс" в "Роснефти" назвал информацию об опционе на обратный выкуп слухами, не соответствующими действительности. Другой собеседник агентства, знакомый с параметрами прошлогодней сделки, добавил, что у консорциума есть обязательство не продавать пакет в течение определенного периода (его временные границы он не уточнил). При этом пресс-служба "Роснефти" этот вопрос не комментирует.

"Мы неоднократно заявляли, что не комментируем, потому что нам нечего комментировать. Мы ничего не продавали никому и ничего не можем выкупить. Это совершенно безадресный вопрос. Было бы странно, если бы мы комментировали это все. Вы же получили комментарий от всех участников сделки основных, которые сказали, насколько мне известно из печати, что никакого соглашения о buyback не существует. Вы когда-нибудь видели араба, который отказывается торговать? Это же не американцы и не европейцы. Они же не извращенцы, они простые люди", - сказал позднее в среду пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев в интервью "Коммерсанту FM".

Основным акционером "Роснефти" является контролируемый государством "Роснефтегаз" (50% плюс одна акция), еще 19,75% акций владеет британская BP. В декабре 2016 года завершилась сделка по продаже 19,5% акций "Роснефти". Покупателем стал консорциум швейцарского нефтетрейдера Glencore и Катарского суверенного фонда (QIA).

QIA вложил 2,5 млрд евро собственных средств, Glencore - 300 млн евро, остальное предоставили банки.