Барон Бенджамин, глава женевской ветви клана Ротшильдов, 250 лет назад финансировал строительство Суэцкого канала и победу Веллингтона при Ватерлоо. Сегодня его наследники для рекламы своего банка используют совсем иные сюжеты.
Швейцарский банк семьи Ротшильдов Banque Privee Edmond de Rothschild стал привлекать клиентов, заявляя, что не инвестировал в финансовую пирамиду американского афериста Бернарда Мэдоффа. Благодаря этой тактике финансовая организация сумела увеличить свои активы на 1,7 миллиарда швейцарских франков (1,5 миллиарда долларов). Швейцарские банки Pictet & Cie и Mirabaud & Cie также начали использовать в своих рекламных кампаниях заявления о том, что они не инвестировали в фонд Мэдоффа, а их клиенты ничего не потеряли на финансовых махинациях американского афериста.
В Женеве все еще действуют восемь банков, которые инвестировали в фонд Мэдоффа Madoff Securities около 10 миллиардов швейцарских франков (8,8 миллиарда долларов). В отношении этих организаций клиенты уже начали готовить судебные иски за халатность и неспособность проверить финансовое состояние фонда, в который инвестировались средства.
"Мэдофф стал своеобразным фильтром в общем восприятии того, насколько успешно делали банки свою работу", - объясняет агентству Bloomberg Лесли Гейнс Росс из консалтинговой фирмы Weber Shandwick в Нью-Йорке, автор книги "Корпоративная репутация". "Ротшильды - одни из немногих, кто сумел сохранить репутацию и которыми все восхищаются сотни лет".