Решение долговых проблем в Европе лежит более в политической плоскости, чем в экономической, заявил российский премьер-министр Владимир Путин, общаясь с китайскими журналистами, сообщает агентство "Финмаркет".
По его мнению, страны БРИКС вряд ли могли бы сыграть какую-то особую роль в данной ситуации. "У европейских грандов достаточно ресурсов, чтобы решить эти проблемы", - сказал Путин. В то же время он высказался за повышение роли стран БРИКС в таких структурах, как МВФ и Всемирный банк.
"Необходимо, конечно, наводить порядок и с этими хедж-фондами, и с другими современными инструментами, снижать волатильность рынков минерального сырья и, вообще, больше внимания уделять реальному сектору производства и ограничивать спекуляции", - сказал Путин. В этом смысле, добавил он, страны БРИКС "могут и должны сказать свое слово, могут сыграть свою положительную роль в стабилизации мировой экономики".
- Совместная разработка нового самолета будет иметь огромный эффект для России и Китая
Касаясь европейских долговых проблем, премьер-министр РФ констатировал, что самой острой из них в настоящее время является проблема Греции."Но если мне память не изменяет, Греция - всего два процента от ВВП всей Европы. Закрыть эти проблемы, конечно, можно", - сказал Путин. Он добавил, что, по мнению различных специалистов, на это потребуется от 1 до 1,5 трлн евро. Это, конечно, "цифра не маленькая, солидная, но вполне подъемная для еврозоны в целом", сказал премьер РФ.
"Это не такие уж большие деньги для Европы, хотя приличные, конечно, но все-таки подъемные. А почему это политическая проблема? Потому что для того, чтобы сконцентрировать эти ресурсы, ведущие страны Европы должны подставить свое плечо тем, которые оказались в трудной ситуации. Это требует определенного политического мужества от руководителей этих стран, потому что население этих стран, конечно, такому развитию событий не очень радуется", - сказал Путин.
Разрешение проблемы выгодно для всей объединенной Европы, поэтому "надо что-то делать", сказал премьер. Он подчеркнул, что все происходящее в еврозоне имеет негативные последствия для всей мировой экономики.
Совместная разработка нового самолета будет иметь огромный эффект для России и Китая
Помимо глобальных американских и европейских проблем, рассказал Путин китайским журналистам и о российско-китайском сотрудничестве. Так, по его словам, огромный экономический эффект для развития России и Китая даст диверсификация экономических отношений, в том числе создание совместных проектов в области космоса, авиастроения, судостроения. "Только создание широкофюзеляжного самолета будет иметь огромный эффект как для России, так и для Китая", - отметил Путин.
Глава правительства отметил, что до сих пор Россия и Китай все больше и больше закупали американскую и европейскую авиатехнику. "И дай им Бог здоровья, нашим партнерам. Но такие страны, как Россия и Китай, в состоянии и должны иметь собственное производство, тем более что для России здесь ничего нового нет", - сказал он.
По его мнению, здесь нужно развивать ту кадровую базу и тот научный потенциал, который в России традиционно присутствовал. "Плюс - и очень большой плюс - наличие рынков сбыта как в России, так и в Китае", - пояснил премьер.
Премьер напомнил, что "США обеспечивают производство всех типов самолетов фактически. За исключением самолетов-амфибий, типа Бе-200, страны Европы объединились в объединенную европейскую авиастроительную корпорацию".
Развивая тему высоких технологий, Путин отметил перспективы взаимодействия России и Китая в космической отрасли. Он подчеркнул, что Москва и Пекин остаются мировыми лидерами по пускам ракет в коммерческих целях. "Если мы будем это трансформировать в наши совместные программы по освоению космоса, то, безусловно, уровень технологический и Китая, и России будет только повышаться", - считает премьер.
Россия и Китай, по мнению Путина, могли бы успешно сотрудничать в сфере космического зондирования Земли или космического позиционирования. Он подчеркнул, что в России уже далеко продвинулись по созданию космической системы ГЛОНАСС. "И наша группировка на орбите составляет 26 спутников, то есть практически глобальная система", - уточнил российский премьер. По его словам, есть другая часть этой программы, то есть помимо спутниковой корректировки нужно развивать наземную часть.