В ожидании пика дефицита ликвидности в марте-апреле 2008 года, когда, по прогнозам ЦБ, ежедневное рефинансирование банковской системы может достигнуть 400 млрд рублей, банкиры начали задумываться о достаточности уже принятых Банком России мер по поддержанию ликвидности. Их заботит положение банков второго и третьего эшелонов, у которых нет доступа к прямому финансированию ЦБ.
РБК daily цитирует письмо президента Московской международной валютной ассоциации Алексея Мамонтова первому зампреду ЦБ Алексею Улюкаеву: "Напряженность с ликвидностью на российском межбанковском рынке не спадает, и угроза нового банковского кризиса, аналогичного тому, который разразился летом 2004 года, остается достаточно высокой".
По мнению Мамонтова, все меры, которые принимает сейчас ЦБ, в большей степени помогают банкам первого круга и гораздо в меньшей степени - остальным банкам. При этом он отмечает, что кризис 2004 года как раз и начался с банков второго и третьего эшелонов. Банкиры считают, что проблема дефицита ликвидности в результате ипотечного кризиса в США может показаться пустячной в сравнении с "мыльными пузырями", которые таит в себе американская экономика. Следующая волна потрясений, которая может охватить мировую финансовую систему, будет результатом обвала рынка кредитных карт:
Если в начале 2007 года просроченная задолженность по кредитным картам в США составляла 1—1,5%, то к концу года подскочила до 4%. И если результаты американского ипотечного кризиса практически не сказались на российской банковской системе, то вторая волна, связанная с просрочкой по кредитным картам, может поставить вопрос об устойчивости и конкурентоспособности российских банков, имеющих большой объем заимствований на зарубежных рынках.