kp.ru

В результате ежегодного исследования Центра стратегических исследований Росгосстраха "Цена жизни в России", которое в нынешнем году охватило более 16 тысяч респондентов из 44 российских городов, выяснилось, что в 2009 году стоимость жизни практически не изменилась по сравнению с докризисным 2008 годом.

Стоимость жизни рассчитывают в соответствии с размером денежного возмещения семье погибшего, которое общество считает справедливым. В 2007 году россияне оценивали стоимость своей жизни в сумму чуть ниже 3 млн рублей, в 2008 году - немногим меньше 4 млн.

"Справедливый", по мнению россиян, уровень возмещения за гибель человека все равно намного отстает от страховых выплат жертвам катастроф в развитых странах. Там возмещения, связанные с гибелью людей, начинаются на отметке 500 тысяч долларов (около 15 млн рублей), напоминают "Новые Известия".

Согласно исследованию, наибольшая "стоимость" человеческой жизни - в Красноярске, Москве и Иркутске - от 5,5 до 7,6 млн рублей. Наименьшие суммы назвали жители Хабаровска, Рязани и Костромы - от 1,6 до 1,8 млн. Интересно, что российские мужчины оценивают свою жизнь примерно вдвое дороже, чем женщины, - в среднем в 5 млн.

В Москве "стоимость" человеческой жизни всегда была значительна в силу более высокого уровня благосостояния граждан. Подтверждением тому служит и еще одна цифра - стоимость страховых выплат по полисам добровольного страхования жизни в столице самая дорогая по стране - 450-500 тысяч рублей. В других регионах эта выплата достигает максимум 300-400 тысяч рублей, и пользуются этой услугой менее 4% российских семей.

Всерьез надеяться на государство нельзя - опыт последних 20 лет неоднократно подтверждал этот тезис, комментирует данные исследования обозреватель NEWRU.com Максим Блант. С другой - абсолютное большинство россиян не готово палец о палец ударить, чтобы позаботиться о себе или своих близких на случай непредвиденной беды.

Подобное отношение характерно не только для страхования жизни. Пример с пенсионной реформой и абсолютной индифферентностью подавляющего большинства к тому, что происходит с их пенсионными накоплениями, - из той же серии.

После чековых инвестиционных фондов, собиравших ваучеры, МММ, нескольких банковских кризисов, девальвации 1998 года доверия к финансовым институтам немного, а нынешний кризис этого доверия не добавляет.

Многие предпочитают копить на "черный день", прокладывая страницы книг личной библиотеки стодолларовыми купюрами. Считаные единицы (которых, правда, становится все больше) инвестируют в разные активы. И все же, факт остается фактом: три четверти не готовы взять на себя ответственность за собственную жизнь и своих близких.