Минюст сообщил Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), что не возражает против передачи персональных данных без согласия должника, если это происходит при продаже или передаче его долга по агентской схеме. НАПКА ранее попросила разъяснений относительно нового закона о коллекторской деятельности, ограничивающего работу профессиональных "выбивателей" долгов, пишет газета "Ведомости".
Банкам не потребуется письменное согласие должников для организации тендеров, разъяснили в Минюсте.
"Хорошо, что неопределенность снята: банки, которые привыкли продавать долги, будут продавать. Но развивать собственные службы взыскания сейчас интереснее, чем передавать долги по агентской схеме", - считает первый зампред правления банка АТБ Вячеслав Андрюшкин.
Однако на многие вопросы НАПКА регулятор не ответил, сославшись на недостаток практики, отмечает издание. После встречи в Минюсте президент НАПКА Алексей Саватюгин допускает, что в закон внесут изменения.
Закон запретил коллекторам общаться с заемщиком, если тот по всем установленным в законе правилам (в письменном виде заказным письмом) отказался вести переговоры. Пока таких заемщиков крайне мало, указывают сотрудники коллекторских агентств.
Однако, по мнению Минюста, коллекторы не могут звонить таким должникам, даже если хотят сообщить о намерении подать иск.
При передаче дела в суд коллекторы используют только Гражданский процессуальный кодекс, поэтому, по мнению Минюста, они не могут грозить должникам административным и уголовным преследованием, так как ведомство видит в этом "злоупотребление правом" (по закону это основание для штрафа).