Новый налоговый режим в нефтяной отрасли - налог на добавленный доход (НДД) - может быть законодательно принят в этом году, но заработает с 2018 года, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.
В ходе совещания снята часть разногласий между Минфином и нефтяниками - в основном формально в пользу последних. Ряд спорных вопросов так и остался нерешенным.
Однако, напомним, таким образом власти продлят на следующий год повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых, которое было введено в 2016 году и декларировалось в качестве разовой меры.
Эксперты уже предупреждали, что сумма необходимых платежей превысит объем поступлений от налогового маневра. В этих условиях, чтобы избежать кассового разрыва, нефтяникам придется тратить резервы наличных средств или залезать в долги.
Введение НДД представляет собой обмен существующих льгот по отдельным месторождениям на новый налог, взимаемый с денежного потока. Это позволит Минфину отменить экспортную пошлину на нефть, что, по ряду оценок, принесет бюджету дополнительно около 600 млрд рублей, отмечает издание.
Одним из ключевых спорных моментов была добровольность перехода на НДД. Минфин настаивал, чтобы переходили все разработчики, кроме тех, кто имел льготу по пошлине на начало 2016 года. Нефтяники хотели иметь возможность выбирать между НДД и сохранением льгот.
Как сообщает газета, Дворкович встал на сторону отрасли - и теперь в течение года с момента вступления в силу закона об НДД у компаний будет право выбора, причем льготы по пошлине можно получать до начала 2017 года.
Кроме того, Дворкович поручил Минфину разработать специальные параметры НДД для новых месторождений в Западной Сибири с выработанностью менее 5%. По данным газеты, речь идет о попытке "Лукойла" включить в режим НДД месторождения Имилорское и имени Шпильмана (у них сейчас нет льгот, поэтому компания не может просто "обменять" их на НДД).