Глава "Сбербанка" Герман Греф, выступая на Гайдаровском форуме в пятницу, назвал "утечку мозгов" самым страшным экспортом, передает ТАСС.
"Самый страшный наш экспорт, и самый большой наш экспорт, который надо остановить, - это "экспорт мозгов". Мы не считаем, сколько мы экспортируем в год, но это, я боюсь, по объему потерь самое большое количество того, чего мы экспортируем. Экспортируем безвозвратно, к сожалению", - посетовал Греф в ходе дискуссии на сессии форума "Будущее невозможного".
Он призвал радикально менять российскую модель образования, начиная с детских садов и заканчивая вузами.
"Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний", - сказал глава "Сбербанка", добавив, что менять модель образования нужно было еще вчера.
Герман Греф также подчеркнул, что не верит в эффективность онлайн-образования.
Из его выступления также следует, что в целом Россия стала "страной-дауншифтером": оказалась в числе государств, "которые проигрывают", которые не успели адаптировать собственную экономику и всю социальную систему к новой реальности.
"Мы проиграли конкуренцию, надо честно сказать. И это технологическое порабощение, я бы так говорил, мы просто оказались в числе стран, которые проигрывают, стран-дауншифтеров", - сказал Греф.
"Страны и люди, которые сумели адаптироваться вовремя и проинвестировать в это, они победители сегодня. Страны, которые не успели адаптировать собственную экономику, и всю социальную систему, и все институты, они будут очень сильно проигрывать. И разрыв будет, к сожалению, значительно больше, чем в ходе прошлой индустриальной революции", - считает глава "Сбербанка."
Нефтяной век и эра углеводородов заканчиваются на фоне стремительного развития альтернативной энергетики и технологий, пояснил в этой связи Греф.
"Можно сказать, что эра углеводородов осталась в прошлом. Каменный век закончился не потому, что закончились камни. Точно также можно сказать, что и нефтяной век уже закончился. Будет его остаток, я не знаю, сколько там, - 10 лет?" - считает Греф.
По его мнению, это произойдет сразу, как только будет развернута инфраструктура для электромобилей.