Russian Look

Комитет Госдумы по собственности сформулировал свои претензии к проекту правительственного закона о банкротстве физических лиц, законопроект может быть поддержан, только если ко второму чтению он будет существенно доработан.

Депутаты намерены разрешить кредиторам накладывать взыскание на единственное жилье, пишет "Коммерсант". Согласно текущему варианту законопроекта, оно (за исключением ипотеки) не включается в конкурсную массу. Между тем, по мнению комитета, недобросовестные граждане смогут вложить в квартиру заемные денежные средства без намерения их вернуть.

Поэтому "в целях предотвращения подобных злоупотреблений представляется целесообразным законодательно стимулировать должника - владельца дорогой, элитной недвижимости - продать ее, купить более дешевое жилье и расплатиться с кредиторами".

Депутаты предлагают ко второму чтению дополнить проект нормой о том, что правило "единственного жилья" не распространяется на то, "площадь которого существенно превышает установленную жилищным законодательством Российской Федерации учетную норму площади жилого помещения".

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса, учетную норму площади жилого помещения устанавливают региональные власти. В Москве этот показатель составляет 10 кв. м на человека для обычных квартир и 15 кв. м - для коммунальных.

Кроме того, гражданам, в отношении которых начата процедура банкротства, предлагается запретить выезд за пределы страны для "предотвращения злоупотребления со стороны должника при реализации плана реструктуризации задолженности".

Но при этом комитет предлагает и ряд послаблений для будущих банкротов. Так, предполагается наложить мораторий на любые претензии кредиторов к беременным женщинам и женщинам, имеющим ребенка в возрасте до трех лет. Если эта поправка будет принята, то любые требования кредиторов к таким категориям граждан будут заморожены до достижения ребенком трех лет.

"Получается, что процедуру банкротства вообще нельзя будет применить к беременной женщине, - отмечает председатель московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Юрий Николаев. - Ведь за три года моратория пройдет и срок исковой давности для обращения в суд, если иное не предусмотрит законодатель".