НТВ

Конфликт между находящимися в Москве и Лондоне руководителями ЮКОСа развивается в лучших традициях корпоративных войн середины 90-х. Московское руководство ЮКОСа выбрало себе отдельный совет директоров и подтвердило полномочия Анатолия Назарова, конфликтующего с президентом ЮКОСа Стивеном Тиди.

Ранее инициированное президентом НК ЮКОС Стивеном Тиди собрание акционеров ЮКОС-РМ (оно состоялось в минувшую среду в Вене) сменило совет директоров, избрав в него лояльных господину Тиди менеджеров и выведя из состава совета нелояльного главе ЮКОСа президента ЮКОС РМ Анатолия Назарова.

Теперь у ЮКОС-РМ, управляющего основными активами опальной нефтекомпании, два совета и (не исключено) два президента, отмечает "Коммерсант".

Оба состава совета директоров, по идее, избраны абсолютно легитимно. В Вене за избрание голосовал Стивен Тиди, который является председателем правления основного акционера ЮКОС-РМ - ООО "ЮКОС-Москва". Альтернативное собрание акционеров, прошедшее в Самаре, также формально законно. По данным газеты, его состав был избран собранием акционеров ЮКОС-РМ еще 22 февраля по итогам голосования представителя того же ООО "ЮКОС-Москва", действовавшего по доверенности, в рамках законных полномочий.

Представители московского офиса ЮКОСа говорят, что не получали никаких официальных извещений о собрании акционеров в Вене. В лондонском офисе о заседании совета директоров в Самаре не знают, но обещают оспорить принятые на нем решения в суде. При этом доступные "Коммерсанту" собеседники и в Москве, и в Лондоне не в курсе, был ли смещен Анатолий Назаров с поста президента ЮКОС РМ на заседании в Вене, и назначен ли кто-то другой на этот пост.

При этом эксперты считают войну бессмысленной. "ЮКОС фактически в процедуре банкротства, а государство и "Роснефть" поддерживают лояльный московский менеджмент", - заявил "Коммерсанту" анонимный источник. Анатолий Назаров заявил, что конфликт в ЮКОСе был "вопросом времени", поскольку "обусловлен наличием двух центров принятия решений". Назаров утверждает, что происходящее в компании не повлияло на ее управляемость и работу подразделений ЮКОСа в штатном режиме.