Страны "большой двадцатки" должны разрабатывать специальные нормы по определению валютных курсов. Как сообщает ИТАР-ТАСС, с таким заявлением в преддверии встречи глав финансовых ведомств G20 выступил министр финансов США Тимоти Гейтнер.
Он отметил, что государства нуждаются в своеобразных курсовых ориентирах, поскольку, по его словам, "сейчас нет твердой уверенности в том, что все происходит достаточно честно".
"Мы бы хотели, чтобы страны продвигались в направлении пакета норм, которые все будут соблюдать в рамках политики по определению валютных курсов", - сказал министр.
"Полагаю, что все валюты можно разделить на три категории. В первой находятся те, чьи курсы существенно занижены, включая китайский юань. Во второй - развивающиеся экономики с гибкими обменными курсами, где власти производят соответствующие вмешательства или вводят налоги во избежание рисков существенного завышения оценки или инфляционного давления. Наконец, в третьей "корзине" оказались ключевые валюты, курс которых приблизительно выровнен", - сказал глава Минфина США.
Касаясь действий Китая, Гейтнер предположил, что "властям КНР было бы легче предпринимать шаги в данном направлении, если бы они знали, что другие развивающиеся рынки следуют вместе с ними". При этом американский министр "согласен с теми, кто считает, что Пекин в данном случае действует не слишком быстро".
Ранее власти Японии также сочли необходимым предупредить Китай и Южную Корею о необходимости "действовать ответственно", после того, как им в сентябре пришлось впервые за последние шесть лет прибегнуть к прямому вмешательству в ситуацию на валютном рынке.
Сам Тимоти Гайтнер уже пытался снизить уровень напряженности в отношениях между США и Китаем, которая возникла после одобрения нижней палатой Конгресса законопроекта, направленного против китайского импорта.
"У нас не будет торговой войны", - цитирует Гайтнера агентство Bloomberg. Он также добавил, что корректировка курса юаня продолжается, и это приведет к серьезным и очень важным переменам как в китайской, так и в американской экономике.
Накануне китайская национальная валюта установила очередной исторический максимум по отношению к доллару. Гайтнер также заявил, что не видит пока повода для глобального конфликта, связанного с обменными курсами, который министр финансов Бразилии Гвидо Мантега назвал мировой валютной войной.
Валютные интервенции таких стран, как Япония, Южная Корея или Швейцария, Гайтнер "войной" не считает, хотя и признает, что по всему миру страны стараются скорректировать валютные курсы, чтобы поддержать своих экспортеров.