АФК "Система" по-прежнему заинтересована в покупке акций "Уралкалия", но не удовлетворена предлагаемой ценой, приводит РИА "Новости" слова главы компании Владимира Евтушенкова. "Я готов купить по текущей цене без премии", - сказал Евтушенков.
Бизнесмен утверждает, что денег на сделку у него хватило бы. "Башнефть" продавать не буду. У меня денег достаточно", - подчеркнул он.
Отвечая на вопрос о потенциальных партнерах по сделке, он сообщил: "Рассматривал покупку и с Гуцериевым, и со "Сбербанком". Накануне Евтушенков заявил "Прайму", что больше не рассматривает возможность покупки доли в "Уралкалии" в партнерстве с кем-либо.
Совладелец "Уралкалия" Сулейман Керимов заявлял о намерении продать свои 21,75% акций "Уралкалия" после скандала, развернувшегося из-за выхода компании из СП с "Беларуськалием". Среди возможных претендентов на покупку назывались Евтушенков и Михаил Гуцериев.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в понедельник заявил, что обсуждал и еще раз обсудит с Гуцериевым возможность покупки им доли в "Уралкалии". Он пообещал также вернуть России "заложника" - гендиректора "Уралкалия" Баумгертнера России после компенсации ущерба.
По словам президента Белоруссии, нужно "побыстрее закрыть эту тему, разобраться и наказать виновных". Александр Лукашенко пообещал, что после компенсации ущерба гендиректором "Уралкалия" Владиславом Баумгертнером Минск уже будет "как-то вертеться", хотя, по его мнению, "вор должен сидеть в тюрьме". Он также подтвердил, что предложил главе "Русснефти" Михаилу Гуцериеву выкупить долю компании.
Лукашенко также рассказал, что обсуждал "калийное дело" со своим коллегой из России Владимиром Путиным и осознал - "для него, наверное, эта проблема тоже существует". В частности, главы государств встречались на полях саммита Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Сочи, а также провели время наедине перед учениями военных сил России и Белоруссии "Запад-2013" в Калининграде.
"Я ему говорю: чего переживаешь? Пусть, в крайнем случае, государство выкупит этот актив, и я тебе гарантирую, что мы в течение 2-3 лет восстановим все, что было по ценам", - отметил белорусский президент.