Moscow-Live.ru

В начале апреля "Роснефть" призвала правительство исключить из обязательного к публикации перечня данные, составляющие коммерческую тайну. В РБК выяснили, что Министерство экономического развития РФ уже отправило письмо с положительным отзывом на инициативу. Независимые эксперты видят в решении властей противоречие действующим законам.

Замминистра экономического развития Николай Подгузов в своем письме "Роснефти" (которое оказалось в распоряжении журналистов), в частности, отмечает, что отчет должен содержать информацию, которая позволяет оценить итоги деятельности госкомпании за год, однако добавляет, что необходим баланс между интересами инвестора и самой компании: некоторая информация может снизить ее конкурентоспособность.

В связи с этим чиновник предложил компании самостоятельно определять информацию для раскрытия в годовом отчете, а решение о степени конфиденциальности должно основываться "на принципах разумности и добросовестности" и приниматься советом директоров по предложению руководителя госкомпании. Письмо Подгузова при этом касается не только "Роснефти", но и других госкомпаний.

В Минэкономразвития подтвердили, что такое письмо действительно отсылалось в "Роснефть". В Центробанке РФ на запрос заметили, что содержание отчетов госкомпаний находится в компетенции правительства, но общие требования законодательства и ЦБ к годовым отчетам все равно должны соблюдаться. В самой "Роснефти" эту информацию не прокомментировали.

По словам адвоката Алексея Мельникова, госкомпаниям опасно руководствоваться одним лишь письмом замглавы Минэкономразвития, поскольку этого недостаточно для освобождения от публикации части информации и не защитит их от суда. По его мнению, необходимы поправки в федеральное законодательство или постановление правительства.

Кроме того, такое предложение правительства ставит в крайне неудобное положение совет директоров. "Я бы на месте директора воздержался от голосования по этому вопросу, чтобы не нести ответственность, в том числе материальную, если суд признает незаконным отнесение какого-либо факта к коммерческой тайне", - отметил партнер King & Spalding Илья Рачков.

Напомним, свое несогласие с изменениями в законодательстве, внесенными в прошлом году, согласно которым госкомпании обязаны публиковать дополнительную информацию в годовом отчете, "Роснефть" выразила в начале апреля.

В компании посчитали, что не должна быть публичной следующая информация: целевые значения долгосрочной программы развития; программа отчуждения непрофильных активов; суммы, направленные на реализацию инвестиционных проектов, а также данные о вложениях компании, предполагаемый уровень дохода по которым составляет более 10% в год.

Ранее "Роснефть" и "Газпром" предлагали засекречивать сведения о госзакупках компаний. Главы корпораций Игорь Сечин и Алексей Миллер в середине февраля попросили премьера Дмитрия Медведева вывести большинство своих сделок из-под действия закона "О госзакупках", аргументируя это тем, что публикация сведений о них, их ценовых параметрах и контрагентах "провоцирует рост стоимости привлекаемых кредитов и оказывает существенное влияние на российский финансовый рынок, вызывая изменения котировок валют и ставок заимствований спекулятивного характера".