Арбитражный суд Москвы по заявлению "Новолипецкого металлургического комбината" признал несостоятельным (банкротом) ОАО "Макси-Групп", сообщил "Интерфакс".
Суд открыл конкурсное производство в отношении должника сроком на шесть месяцев и назначил конкурсным управляющим Евгения Рынденко, который ранее был временным управляющим.
Отчитываясь на заседании суда, временный управляющий "Макси-Групп" сообщил, что у компании открыто 9 счетов в банках и по состоянию на 10 июня остатки на них составили 7,6 млн рублей.
Он отметил, что выявлены признаки преднамеренного банкротства компании, восстановление платежеспособности ОАО невозможно.
В реестр кредиторов входит один кредитор (НЛМК). Сумма требований - 5,9 млрд рублей.
Собрание кредиторов в августе проголосовало за признание компании банкротом и назначение Евгения Рынденко, члена некоммерческого партнерства "Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих", конкурсным управляющим.
Ранее сообщалось, что Чкаловский районный суд Екатеринбурга 14 февраля отпустил основателя ОАО "Макси-Групп" Николая Максимова под залог в 50 млн рублей. Максимов был задержан 9 февраля в Москве после своей пресс-конференции и доставлен в Екатеринбург. На следующий день ему было предъявлено обвинение по ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
Председатель совета директоров и основной бенефициар ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" Владимир Лисин полагает, что основатель ОАО "Макси-Групп" вывел деньги из компании, навесил на нее новые долги и вторично довел до банкротства.
"Мы до сих пор его долги кредиторам продолжаем платить. НЛМК фактически не у него "Макси-Групп" выкупил, а у кредиторов", - заявил Лисин в опубликованном в феврале интервью журналу "Финанс.".
Напомним, против Максимова в России возбуждены четыре уголовных дела. Напомним, что Николай Максимов и НЛМК несколько лет выясняют отношения в судах, споря о стоимости 50% акций "Макси-групп", ранее принадлежавших Максимову и о законности вывода активов из компании.
В конце ноября 2007 года он заключил соглашение с НЛМК о продаже этого пакета. "Макси-групп" стороны оценили в 3 млрд долларов. При задолженности в 1,8 млрд долл. Максимову за его пакет обещали 600 млн долларов, которые он должен был одновременно с НЛМК вновь вложить в развитие компании. В 2008 году он получил аванс в 300 млн долларов, а остальное НЛМК обещал перечислить после завершения финансовой проверки "Макси-групп" и ее "дочек". Позднее комбинат заявил, что прежняя оценка актива завышена, а Максимов даже остался должен.
А в июле 2010-го года против бизнесмена было возбуждено уголовное дело, в рамках которого возврат займа от "Макси-Групп" был назван хищением, а его личные банковские счета были арестованы.
При этом стоимость арестованных на счетах бизнесмена активов фактически равна сумме, полученной им за продажу акций. Таким образом, на сегодняшний день получается, что некогда перспективная металлургическая компания была передана НЛМК фактически бесплатно. Как ранее заявлял Максимов в интервью РБК Daily, "следствие - это рычаг давления. Дело с законом не связано ни предметно, ни процессуально".