С четверга Банк России, по сути, лишается своего совета директоров, а значит, не сможет принимать самые важные решения, касающиеся всей российской банковской системы. Дело в том, что накануне истекли полномочия шести из одиннадцати членов совета директоров ЦБ, а принимать решения могут как минимум семь человек.
О том, что Банк России до сих пор не направил в Госдуму кандидатуры членов совета директоров ЦБ, сообщил вчера председатель комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник. Задержка связана с тем, что кандидатуры в совет директоров Банка России до сих пор не согласовал президент Путин. Это можно объяснить как техническими причинами, так и тем, что в администрации президента до сих пор не определились с кандидатурами, полагает "Время новостей".
В среду истекли полномочия: первого зампреда Татьяны Парамоновой, зампредов Константина Корищенко и Виктора Мельникова, директора департамента бухучета Людмилы Гуденко, начальника Главного управления по Санкт-Петербургу Надежды Савинской, начальника Московского главного территориального управления ЦБ Константина Шора. Продолжают действовать полномочия председателя ЦБ Сергея Игнатьева, двух первых заместителей - Георгия Лунтовского и Алексея Улюкаева, зампреда Геннадия Меликьяна, а также директора сводного экономического департамента Надежды Ивановой.
Депутаты ждали внесения кандидатур в совет директоров Банка России еще в середине сентября. В частности, близкие к ЦБ источники утверждали, что, отправив документы в администрацию президента, Сергей Игнатьев не стал включать в список Татьяну Парамонову. Парамонова считалась правой рукой прежнего главы ЦБ Виктора Геращенко и во времена его руководства Банком России курировала практически все основные направления деятельности регулятора. В последние годы она занималась преимущественно контролем над переходом банков на МСФО.
Эта информация появилась за день до смерти первого зампреда ЦБ Андрея Козлова. Позднее глава государства встречался с главоц ЦБ Игнатьевым, чтобы обсудить положение в банковском надзоре в связи с убийством Андрея Козлова, однако тогда, видимо, было не до согласования состава совета директоров.
По мнению зампредседателя комитета Госдумы по кредитным организациям и кредитным рынкам Павла Медведева, задержка в согласовании с президентом может быть связана с техническими причинами. В то же время с передачей части полномочий в сфере банковского надзора зампреду ЦБ Геннадию Меликьяну поиски человека, который бы заменил Андрея Козлова, не закончились. Возможно, что и по этой причине список одобренных кандидатур так до сих пор и не поступил в ЦБ.