imf.org

Международный валютный фонд решил увеличить на один миллиард долларов размер свей помощи Белоруссии, выделив ей ссуду в 3,5 миллиардов долларов. Это должно помочь Минску выдержать давление финансового кризиса, сообщает AFP.

Помощь, предоставленная Международным валютным фондом, составляет 7% валового внутреннего продукта Белоруссии, указано в заявлении Фонда.

Первоначальный размер помощи со стороны МВФ предусматривал выплату 2,5 миллиардов долларов, но по экономике Белоруссии "сильно ударило падение курса местной валюты".

Увеличение размера финансовой помощи увязано с требованиями Минску либерализовать экономику и сделать более конкретные шаги к приватизации, заявил заместитель директора-распорядителя Международного валютного фонда Такатоши Като.

Программа помощи МВФ требует от белорусских властей ослабить давление государства на экономику, и даже учредить "агентство по приватизации", внести законодательные изменения, чтобы повысить независимость центрального банка, уменьшить контроль над ценами и заработной платой.

Одновременно исполнительным советом МВФ было решено немедленно выделить Белоруссии второй кредитный транш на 679,2 миллиона долларов. В результате за шесть месяцев - с января 2009 года, когда был перечислен первый транш, и до сегодняшнего дня Минску удалось получить от Международного валютного фонда 1,48 миллиарда долларов.

Чиновники в Минске заявили в январе, что кредит Международного валютного фонда необходим стране, чтобы восполнить потерянные экспортные доходы.

Получить деньги у МВФ Александру Лукашенко удалось после того, как он не нашел их в Москве. Осенью 2008 года Москва согласилась выдать Минску два миллиарда долларов. Из этой суммы Россия успела выдать Минску 1,5 млрд, а остальное предложила взять в рублях.

Эта просьба сопровождалась скандалом: белорусские власти отказались брать кредит на 500 миллионов долларов в рублях на том основании, что Белоруссии нужны оба кредита (и рублевый, и долларовый).

За этим последовало заявление российского министра финансов Алексея Кудрина о возможной неплатежеспособности белорусской экономики к концу года.