Цены на нефть российской марки Urals, сходную по качеству с иранской, подскочили до отметок, сильно превышающих цены на нефть марки Brent, пишет Financial Times, отмечая, что трейдеры и НПЗ заняли позиции в преддверии встречи министров иностранных дел ЕС, на которой будет обсуждаться возможное эмбарго против Тегерана.
Участники рынка внимательно следят за российской нефтью, так как она широко потребляется нефтеперерабатывающими заводами Средиземноморья, которые также являются крупными импортерами иранской нефти. По данным американского министерства энергетики, на долю Италии, Испании и Греции приходится около 80% импорта иранской нефти.
"Потенциальная потеря поставок иранской сырой нефти, вероятно, окажет большое влияние на непосредственных конкурентов, таких как Urals", - отметил Лоренс Иглс, нефтяной аналитик JPMorgan.
По данным Thomson Reuters, цитирует публикацию InoPressa.ru, нефть марки Urals во вторник торговалась по цене на 25 центов выше, чем Brent, а в пятницу достигла рекордной разницы в цене в 60 центов, после появления новостей об инициативе Франции о введении эмбарго. Обычно Urals торгуется по цене на полтора-три доллара за баррель ниже, чем Brent. Во вторник нефть марки Brent торговалась по цене выше 110 долларов за баррель.
При этом, как отмечает FT, Иран - это не единственная причина укрепления цен на Urals. Нефть российской марки торгуется по цене дороже Brent четвертую неделю подряд, что само по себе является рекордом.
Это связано с повышенным спросом на топливную нефть. НПЗ в настоящее время зарабатывают больше на продаже дизельного топлива, чем бензина и потому покупают больше нефти марки Urals.