Global Look Press

Рынок онлайн-игр в России в 2015 году почти не вырос впервые за последние несколько лет.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на статистику Mail.ru Group, его объем увеличился лишь на 2%, до 51,9 млрд руб. Это означает сильное замедление относительно предыдущих лет, когда рынок рос двузначными темпами.

Сегмент MMO-игр (многопользовательских игр) увеличился на 4%, до 29 млрд руб. (0,5 млрд долл.) и остался крупнейшим сегментом рынка с долей в 56%. В соответствии с общемировой тенденцией мобильные игры были самым быстрорастущим сегментом, доля которого увеличилась до 20% в 2015 году с 17% в 2014 году, а объем впервые превысил 10 млрд руб. С другой стороны, доля выручки от игр в социальных сетях сократилась с 27% до примерно 25%. В I квартале 2016 года на MMO-игры пришлось 24% выручки Mail.Ru, а на социальные сервисы (включая игры) – 35%.

Рынок социальных игр продолжает сжиматься, их аудитория уже довольно давно мигрирует на мобильную платформу, и это общемировая тенденция. Данные аналитической компании Superdata показывают, что продажи социальных игр в мире за тот же 2015 год упали на 0,8%.

По мнению экспертов, данные о выручке от онлайн-игр в России отражают слабость экономики и подчеркивают приближение рынка к насыщению. А недавнее ужесточение регулирования интернет-сектора может привести к дополнительным расходам для отрасли.