Reuters

В начале февраля организаторы зимних Олимпийских игр в Пхенчхане сообщили, что участники соревнований получат в подарок специальную "олимпийскую" версию флагманского смартфона Samsung Galaxy Note 8. Предполагалось, что всего компания, которая многие годы выступает спонсором олимпиад, вручит спортсменам почти четыре тысячи устройств.

Как пишет The Washington Post, получить смартфоны должны были участники из всех стран, за исключением КНДР и Ирана - представителям этих стран организаторы изначально отказались дарить смартфоны из-за действующих в отношении обеих стран санкций ООН, которые запрещают импорт товаров роскоши и устройств двойного назначения, которые могут быть использованы в военных целях. Теоретически смартфон Note 8, стоимость которого составляет около тысячи долларов США, подпадает под оба этих критерия.

Для спортсменов из КНДР эта позиция организаторов вряд ли стала неожиданностью. Так, в 2016 году на Играх в Рио-де-Жанейро Олимпийский комитет страны забрал подарочные смартфоны, но не передал их спортсменам сборной. В то же время в Иране, где смартфоны Samsung, в отличие от Северной Кореи, занимают значительную долю рынка, новость вызвала серьезное возмущение: пользователи начали критиковать компанию в соцсетях и призывали запретить ее деятельность в исламской республике.

Позднее в Министерстве спорта и молодежной политики Ирана назвали отказ выдать смартфоны спортсменам оскорблением, а посол Южной Кореи был вызван в МИД Ирана. Глава этого ведомства Джавад Зариф заявил, что если решение не будет пересмотрено, то он лично возглавит кампанию по бойкоту Samsung в Иране и откажется от собственного смартфона Samsung.

Через несколько часов стало известно, что Международный олимпийский комитет пересмотрел решение, и смартфоны получат спортсмены из обеих стран, однако если иранские участники Игр смогут забрать их с собой, то северокорейским атлетам придется вернуть их после завершения соревнований, передает Reuters.

После этого южнокорейское агентство Yonhap сообщило, что иранская делегация согласилась принять устройства, в то время как представители КНДР от смартфонов отказались.

Отметим, что в Пхенчхан приехали 22 спортсмена из КНДР и четыре из Ирана.