Reuters

Сайт ABC-news опубликовал репортаж из реабилитационного лагеря для интернет-зависимых, действующего в Китае.

Центр лечения интернет-зависимости действует на территории бывшей воинской части в пригороде Пекина уже несколько лет. Психологическую помощь и терапевтическое лечение там сочетают с военными играми и строгой дисциплиной. Все свободное время пациентов тщательно распланировано. Руководит Центром "прогрессивный психолог" Тао Жань, ведущий специалист по интернет-зависимости в КНР.

В 6 утра подъем, потом утренняя гимнастика, а большую часть дня они играют в ролевые военные игры, ведут бои при помощи лазерных пистолетов и посещают групповые занятия. Руководство центра считает, что такая терапия для его обитателей наиболее эффективна, поскольку они имеют возможность ощутить, насколько большее удовольствие доставляет быть частью реальной команды, нежели сетевой.

В рамках программы по борьбе с пристрастием к интернету власти Китая финансируют еще несколько реабилитационных клиник.

По данным на 2007 год, в КНР нездоровым пристрастием к онлайновым играм, порнографии и киберсексу страдают 2,5 миллиона человек в возрасте до восемнадцати лет или 13% пользователей интернета. Одержимые Сетью мучаются депрессиями, страхами, нежеланием общаться с друзьями и родственниками, пребывают в тревожном или возбужденном состоянии.

К началу 2008 года, в Китае, который занимает второе место в мире после США по числу пользователей интернета, было зарегистрировано более 40 миллионов пользователей онлайн-игр. Доходы от игровой индустрии превысили 1,5 миллиарда долларов, а к 2012 году, по прогнозам, достигнут 4 миллиардов. 76% преступлений среди подростков в той или иной степени мотивированы пристрастием к онлайн-играм. Симптомы, по словам психиатров, напоминают наркотическую зависимость. В китайских СМИ уже появились сообщения о случаях с летальным исходом из-за чрезмерных круглосуточных онлайн-игр.

Интернет-зависимые индивиды, по мнению психиатров, часто сталкиваются проблемами, затрудняющими социальные контакты. Самые распространенные из них: социофобия, дефекты внешности, лишний вес, дефекты речи, сексуальные проблемы, трудности в общении, а также недостаток самоуважения, со всеми ними связанный. Человеку может не хватать внимания или одобрения со стороны близких, самостоятельности, веры в себя.

Потребность в компенсации этих недостатков толкает индивида в виртуальную реальность, которая предоставляет убежище от реальности настоящей. Личность перестает жить в реальном мире и начинает грезить наяву.

8 ноября прошлого года в КНР зависимость от онлайн-игр была официально признана психическим расстройством. Это понятие закреплено в первом в своем роде для Китая документе "Стандарты диагностики интернет-зависимости". Власти также запретили открытие новых интернет-кафе, а в уже существующих ограничили время, которое посетители могут проводить за интернет-играми.

Тао Жань со своей стороны обещает, что большую часть больных интернет-зависимостью (до 80% ) можно полностью излечить.

С другой стороны, по данным газеты Shanghai Daily, до полумиллиона китайцев оплачивают свои расходы с помощью онлайновых компьютерных игр. Профессиональные игроки просиживают сутки напролет перед мониторами дома или в интернет-кафе.

Большинство играет ради виртуальных бонусов, которые они затем перепродают за настоящие деньги менее квалифицированным игрокам. Покупатели находятся главным образом в США или Европе.