Представители правоохранительных органов США и крупнейших компаний-производителей авиалайнеров Airbus и Boeing раскритиковали появлявшиеся ранее заявления о возможном взломе системы безопасности из салона самолета и получения доступа к двигателям и управлению судном, передает TJ.
По информации Bloomberg, неназванный американский чиновник в понедельник 18 мая заявил, что у правоохранительных органов нет никаких свидетельств тому, что системы безопасности коммерческих авиалайнеров действительно могут быть взломаны с пассажирского сиденья. По его словам, такие попытки не могут быть успешными.
Два крупнейших производителя авиалайнеров, Boeing Co. и Airbus Group NV, выпустили свои заявления касаемо потенциальных взломов их систем. Хотя развлекательная компьютерная сеть взаимодействует с другими компьютерами в самолетах Boeing, она изолирована от критической электроники, заявили представители компании. Кроме того, у пилотов есть приоритет в управлении над системами судна.
В Airbus также заявили о существовании системы защиты от потенциальных взломов. Обе компании отказались детально обсуждать меры безопасности.
Заявления правоохранительных органов и представителей Airbus и Boeing касаются нашумевшей серии инцидентов, произошедших в середине апреля на рейсах авиакомпании United Airlines. Тогда эксперт по кибербезопасности Крис Робертс написал несколько твитов о том, что он якобы нашел уязвимость в сети Boeing 737-800 и смог получить доступ к бортовым системам.
По данным ФБР, с 2011 по 2014 год Робертс предпринял от 15 до 20 попыток взломать бортовые компьютеры. Он рассказал агентам, что на одном из полетов ему удалось получить контроль над двигателем, дав ему команду набрать высоту, что вызвало неравную нагрузку на самолет и качку в течение некоторого времени. В ходе проверки ФБР выяснилось, что на рейсе 15 апреля Робертс действительно пытался проникнуть в системы самолета: устройства в спинке его сиденья и места перед ним были разобраны. Робертс позже заявил, что его слова в обнародованных показаниях ФБР были вырваны из контекста и неверно истолкованы.