Австралийский программист Грэм Манн заявил что, придумал алгоритмы, благодаря которым компьютеры смогут проявлять свободомыслие и испытывать эмоции.
На первом этапе программа, созданная Манном, позволяет компьютеру сопереживать героям прочитанных книг. Иными словами, компьютер освоил процедуру распознавания образов, создаваемых автором произведения с помощью соответствующего набора слов, сообщает РБК daily.
Изобретатель устроил демонстрацию своей разработки с помощью басен Эзопа. Программа проанализировала известную басню "Волк и Журавль", где Волк обидел Журавля, и выдала свой вердикт: "Я чувствую грусть по отношению к птице". Машина сделала свой моральный выбор, причем он оказался правильным с человеческой точки зрения.
По мнению изобретателя, машины станут действительно интеллектуальными только тогда, когда эмоции станут их неотъемлемым процессом. А если подходить к делу более утилитарно - компьютеры, в которых заложены указанные алгоритмы, смогут каталогизировать фильмы, книги, произведения искусства или компьютерные игры по эмоциональным критериям и выдавать людям вполне четкие рекомендации.
Интересно, что ученые в самых разных странах мира давно стремятся к приобщению компьютеров к эмоциональному миру. В Национальном университете Тайваня Сан Ят-Сен недавно объявили, что проектируемые там роботы смогут подстраиваться под настроение людей.
Машины научатся фиксировать выражение человеческого лица. Исходя из полученных данных компьютерная программа определит, что человек чувствует, и выберет определенную модель взаимодействия с ним.
В связи с тем, что "эмоциональные" разработки происходят одновременно в нескольких частях света, ученые даже хотят выработать определенный стандарт в этой области — общий подход к компьютерным эмоциям и уровню их выраженности.