Индустриальные здания в Великобритании получили шанс на дальнейшую жизнь. Правда, в качестве жилых домов, пишет BFM.ru со ссылкой на The Times.
Когда-то давно фермер хранил сено в своем сарае, мельник молол муку на своем заводе, рабочий как раб трудился на индустриальном складе. А по воскресеньям все они ходили в церковь. Многие промышленные здания, мельницы и склады стояли бы пустыми, если бы не появившаяся страсть современников к переделке их в жилые дома.
Теперь все эти здания - от переделанной ветряной мельницы до убежищ-пережитков холодной войны - превращены в современные дома. К примеру, дом Seafield в одном из районов на севере Лондона в настоящее время продается за 6,75 млн фунтов стерлингов и относится к одной из категорий памятников архитектуры (Grade II-listed). Он состоит из шести спален и перестроен из заброшенного ядерного бункера.
"Неаристократическое" прошлое многих из этих переделанных зданий ничуть не умаляет их нынешних достоинств и, к слову сказать, не сказывается на их цене. В этом году, к примеру, многократный обладатель премии Brit Awards Робби Уильямс приобрел поместье Compton Bassett House в графстве Уилтшир за 8,5 млн фунтов стерлингов. Дом был построен в 1674 году, в 1929 году заброшен. "Фактически, новый дом Уильямса - это бывший заброшенный закут", - пишет The Times.
Большинство покупателей переделанных домов не имеют ничего против того, чтобы реконструкция была сделана кем-то. А потом они могут переехать в новый дом, который будет нести на себе печать истории, хотя и станет вполне современным по набору необходимых удобств. Один такой пример: Harebeating Mill. Сегодня этот дом с тремя спальнями в городе Хейлшем в восточном Сассексе продается за 545 тысяч фунтов стерлингов. Harebeating Mill был построен в 1779 году, тогда он был ветряной мельницей и располагался недалеко от методистской церкви в центральном Хейлшеме.
К 1920-м годам, по мере развития города, Harebeating Mill оказался настолько застроенным зданиями, что мельнице уже не хватало ветра для работы. В 1926 году сильным штормом она была сильно повреждена, а затем заброшена. "Это были руины по соседству с Mill House. До тех пор, пока мы не продали дом девелоперам в 2003 году. Они его реконструировали, и он обрел свое нынешнее состояние", - рассказывал The Times нынешний владелец дома Гарри Нил. Основой дома является сохранившаяся часть ветряной мельницы, а вокруг него - сад.