Вести-Москва

Судьбу строений в водоохранной зоне Клязьминского водохранилища, принадлежащих гражданке США, решит экспертиза, о назначении которой стало известно накануне, 4 октября. Она завершится в конце ноября и ляжет в основу решения суда. Между тем факт захвата чужой земли уже доказан, пишет BFM.ru.

Назначение экспертизы приближает развязку конфликта между администрацией подмосковного города Долгопрудный и гражданкой США Татьяной Брандштеттер.

Как сообщала ранее газета "Московский корреспондент", беды жителей поселка Шереметьевский города Долгопрудного начались в 2000 году, когда гражданка США (уроженка Тамбова) Татьяна Брандштеттер купила у своей матери, Тамары Медведевой, дом N14 по Московской улице с прилегающим участком земли. Вскоре Татьяна Брандштеттер приобрела и соседний участок с домом N20. Чтобы расширить свои угодья, Татьяна Ивановна решила засыпать, превратив в сушу, часть водохранилища. По рассказам соседей, она наняла пятьсот с лишним "КамАЗов" со строительным мусором и землей. В результате участок Брандштеттер увеличился на 1100 квадратных метров. Кроме того, опять же, по словам соседей, она передвинула на 5 метров от границ участка свой забор, захватив часть прибрежной территории. Разобравшись с площадями, Татьяна Ивановна взялась за строительство, разрешения на которое у нее не было.

Жители Шереметьевского решили собрать митинг, чтобы обратить внимание властей на действия удалой предпринимательницы. Сюжет о нем показали по центральному телевидению. После этого администрация Долгопрудного строительство остановила. Однако незаконно возведенные здания так и не снесли, а позже на участках Татьяны Брандштеттер снова закипела работа.

В ноябре 2011 года администрация Долгопрудного подала в городской суд иск с требованием снести самовольно построенные дома по адресу Хлебниково, Московская улица, дом 14, рассказали BFM.ru в пресс-службе зампреда правительства Московской области Романа Филимонова. Этот иск был объединен с иском прокуратуры.

В феврале суд вынес определение, запрещающее строительство трехэтажного строения на земельном участке.

В апреле была назначена судебная экспертиза, которая установила, что часть строения оказалась за границами участка, который находится в собственности гражданки Брандштеттер. Кстати, тогда суд предписал устранить насыпь.

В сентябре суд назначил еще одну экспертизу - судебно-строительно-техническую, - которая завершится к ноябрю, и тогда, скорее всего, будет вынесено решение суда о сносе самовольных строений.

"Участок находится в собственности, осваивается без законодательных документов, правоустанавливающих документов, разрешительных документов на производство земляных работ, строительных работ. Ущерб составил 14 миллионов 969 тысяч рублей", - заявила недавно в программе "Вести-Москва" главный специалист-эксперт отдела Госконтроля и надзора за использованием водных ресурсов Росприроднадзора Нина Тибилова.

Между тем захват и легализация права собственности на земельные участки в охранной зоне водохранилищ происходит по отработанной схеме, рассказывают юристы. Случай противостояния жителей Долгопрудного, пытающихся запретить строительство на берегу Клязьминского водохранилища, не единичен. Дела такого рода "виснут" в судах, и освободить прибрежную линию, чтобы она стала доступной для всех, как это предписывает закон, можно только с помощью политической воли, указывают эксперты.

В судах рассматривается множество дел по "огораживанию" территории водоохранной зоны. В марте суд начал рассматривать дело о продаже участков на берегу Истринского водохранилища около деревни Похлебайки. Подобная же ситуация сложилась в расположенной неподалеку деревне Полежайки. В Москве и Подмосковье, по некоторым данным, захвачено и огорожено 90% берегов водохранилищ и рек.