Семья воронежского фронтовика, требующего предоставления нового жилья и накануне Дня Победы отославшего боевые награды бандеролью в адрес руководства страны, отказалась от предложения местных властей бесплатно отремонтировать старый дом ветерана. Об этом сообщает РИА "Новости".
Житель села Елань-Колено Новохоперского района Воронежской области 87-летний Василий Засорин зимой 2011 года обратился к местным властям с просьбой предоставить ему как участнику Великой Отечественной войны новое жилье. По словам фронтовика, дом, в котором он живет, уже ветхий, в нем нет ни газа, ни канализации, ни ванной. Комиссия района в марте признала жилье Засорина пригодным для проживания, отметив всего лишь необходимость ремонта.
- Женщину-ветерана для получения квартиры заставляют отказаться от дома
Ситуацию под личный контроль взял премьер-министр РФ Владимир Путин. Он также потребовал от глав регионов РФ "на персональной основе" рассматривать каждый случай непредоставления жилья ветеранам Великой Отечественной войны.
По словам представителя спецкомиссии, Засорин не может являться очередником на получение нового жилья согласно федеральному законодательству. По закону, чтобы получить новое жилье, износ дома должен составлять 65% либо чтобы на ветерана приходилось не более 11 квадратных метров жилплощади. А Засорин живет один на площади 43,9 квадратного метра. Спецкомиссия вынесла решение провести ремонт его жилья в кратчайшие сроки.
"Мне сказали, что у нас хороший дом. Сказали, что не могут перейти через букву закона... Пообещали найти спонсоров на ремонт. Я отказалась от такой помощи", - заявила дочь фронтовика Галина Засорина.
По ее словам, дом, который строился после войны, "собран из палочек, а гвозди в нем сделаны из проволоки". Чтобы отремонтировать его, придется снимать крышу, а куда на это время деть практически не передвигающегося отца, Засорина не представляет.
Она добавила, что семью фронтовика вполне бы устроил новый дом в селе Елань-Колено или Новохоперске.
Как ранее сообщал Следственный комитет РФ, 11 мая в связи с отказом предоставить Засорину жилье возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 293 УК РФ (халатность). Санкция этой статьи предусматривает до семи лет лишения свободы.
По версии следствия, органы власти необоснованно отказывали ветерану в улучшении жилищных условий. Кроме того, Генпрокуратура РФ сообщила, что районная комиссия, которая ранее обследовала дом воронежского ветерана и признала его пригодным для жилья, была создана с многочисленными нарушениями.
Как заявлял ранее глава Коленовского сельского поселения Александр Берегович, только на газификацию дома ветерана предполагается потратить 150-170 тысяч рублей. В целом ремонт дома, по данным председателя Новохоперского районного совета ветеранов Виктора Мироненко, оценивается в 380-400 тысяч рублей.
Женщину-ветерана для получения квартиры заставляют отказаться от дома
Участница Великой Отечественной войны из города Луга Валентина Зуева не верит, что ей дадут квартиру взамен дома, который хотят отобрать. Такое мнение ветеран высказала в интервью "Русской службе новостей".
"Вчера приехали 3 женщины. Фамилии свои они не назвали. Они сказали, что дом хороший. Посмотрели фундамент, но нижний венец сгнил, но этого не видно. Нужно смотреть только через подполье, а никакого прораба не было с ними", - сообщила Зуева в субботу.
По словам ветерана, она была ранена в октябре 1943 года и после лечения в госпитале была списана на инвалидность. "А власти Ленинградской области считают, что квартиру новую хочу не я, а мои родственники. А у меня родственников в Луге нет. Знакомые, и те все давно умерли", - сказала она.
Зуева рассказала, что условия в доме очень плохие, дрова она покупает сама. "Но я плохо вижу, и меня все обманывают. В прошлом году купила дров на 15 тысяч, а этого даже на зиму не хватило", - рассказала она. Ветеран уверена, что ей не дадут квартиру, но надеется, что в ее доме восстановят хотя бы фундамент и крышу.
Ранее племянница ветерана войны рассказала "РСН", что для получения квартиры 90-летнюю Валентину Зуеву заставляли отказаться от дома, в котором она проживает одна, но от дома пенсионерка не отказалась. Власти Ленинградской области пообещали прислать к ней комиссию и сделать все возможное для улучшения жилищных условий. Однако позднее высказали опасение, что за счет пенсионерки ее родственники пытаются решить свои жилищные проблемы.