Инвестиции в российскую торговую недвижимость c начала года упали в разы. Консультанты надеются, что ставших осторожными инвесторов из США и Западной Европы сменят инвесторы с Ближнего и Дальнего Востока. Об этом пишет газета "Ведомости".
Согласно отчету консалтинговой компании Cushman & Wakefield, инвестиции в торговую недвижимость Европы, Ближнего Востока и Африки за январь - март 2014 года выросли на 27% до 10,8 млрд евро. На основные рынки этого региона - Германию, Великобританию и Францию пришлось 68% инвестиций (в 2013 году доля этих стран составляла 60%). А за год с I квартала 2013 по I квартал 2014 года инвестиции в торговую недвижимость региона составили 44,1 млрд евро - это пятилетний рекорд.
В России же, наоборот, налицо спад активности, гласит отчет Cushman & Wakefield. Эксперты компании связывают это с ситуацией на Украине и санкциями. За I квартал 2014 года инвесторы вложили в российскую торговую недвижимость всего 370 млн долларов против 1,213 млрд долларов год назад.
По данным консалтинговой компании JLL, за первые три месяца этого года в российскую торговую недвижимость инвестировано лишь 57 млн долларов против 3 млрд долларов год назад, говорит руководитель отдела исследований JLL Том Манди.
Существенного оживления рынка не было видно и за первые месяцы II квартала 2014 года: в целом за январь - май 2014 года в российские торговые центры инвестировано около 600 млн долларов, следует из данных Cushman & Wakefield. В прошлом году за первое полугодие инвесторы вложили в торговые объекты в три с лишним раза больше - 2,08 млрд долларов.
Санкции и политическая нестабильность на Украине поменяли ландшафт рынка коммерческой недвижимости России и немного остудили инвесторов, особенно из США и Западной Европы, объясняют в Cushman & Wakefield.
Российские инвесторы тоже стали осторожнее, зато большой интерес к российским торговым центрам и магазинам проявляют инвесторы с Ближнего и Дальнего Востока - в течение года ожидается ряд сделок с их участием, прогнозируют консультанты. В то же время отмечается, что рост интереса Китая к российскому рынку ограничен в основном инфраструктурными проектами.