kaliningrad.ru

В 36-й бригаде ракетных кораблей Балтийского флота, размещенной в городе Балтийске, открыт православный храм во имя святого праведного воина Феодора Ушакова. Настоятелем этого храма стал гвардии матрос срочной службы Александр Ерошин.

Как сообщает со ссылкой на пресс-службу флота "Независимое военное обозрение", новый православный храм открыл настоятель кафедрального Свято-Георгиевского Морского собора Балтийского флота игумен Софроний. Обращаясь к прихожанам, он отметил, что путь в храм открыт для каждого и каждый моряк найдет в нем веру и умиротворение. Игумен представил пастве и настоятеля храма. До призыва на срочную службу он уже был священнослужителем в Пензенской области. По информации из Калининграда, 25-летний отец Александр сам принял решение продолжить служение, одновременно исполняя гражданский долг перед Отечеством. После принятия воинской присяги он был распределен на ракетный катер Р-187, где его назначили на должность рулевого-сигнальщика.

"В истории современного военно-морского флота России это пока единственный случай, когда настоятель православного храма ступил на палубу военного корабля в качестве матроса, – говорится в сообщении флотской пресс-службы. – В свободное от корабельной службы время гвардии матрос Ерошин будет переоблачаться из военной формы в рясу священнослужителя и уже в чине отца Александра вести церковную службу в храме воинской части".

Между тем присутствие священнослужителей в Вооруженных силах России на должностях рядовых и матросов срочной службы далеко не сенсация. В конце минувшего века, к примеру, в 28-й Козельской гвардейской ракетной дивизии РВСН был целый взвод выпускников духовной семинарии. Они стали образцом для своих сослуживцев в выполнении воинского долга, оборудовали в казарме молельную комнату, которую освятил лично Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Тем не менее, как будет сочетать матросскую службу на корабле и пастырское служение в храме отец Александр – остается вопросом. Как отмечается в публикации "НВО", дело тут не только в переоблачении из матросской робы в рясу священника. Сложнее психологическая перестройка - и для него, и для его командиров. Непросто быть для кого-то подчиненным и затем в тех же самых обстоятельствах превратиться в духовного наставника.